Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 11 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 27 января 2011 года

Золотые мили

   Южноуральцы получили неприятный сюрприз от железнодорожников

   С22 января по рекомендации Единого тарифного органа Челябинской области выросла стоимость проезда в пригородных электропоездах. Теперь она составляет 14 рублей за зону. ОАО «Свердловская пригородная компания», которая с начала нынешнего года приступила к деятельности в качестве перевозчика на электропоездах Южно-Уральской железной дороги, увеличила также тариф за провоз ручной клади, велосипедов и животных.

   Соимость провоза живности и велосипедов в пригородных поездах на территории всей ЮУЖД устанавливается единая: на расстояние до 100 км — 20 рублей, свыше 100 км — 40 рублей. Стоимость перевозки дополнительной ручной клади в пригородных поездах на расстояние до 100 км — 50 рублей, свыше 100 км — 100 рублей.

    Но и это не все. С 22 января на отдельных участках ЮУЖД изменены тарифные расстояния пригородных зон. Если раньше пассажир, проезжая из Миасса в Сыростан, миновал две зоны, то теперь их стало три. Такая же картина и в направлении на Чебаркуль: до него тоже три зоны. Поэтому если раньше билет из Миасса до этого города стоил 24 рубля, то теперь 42 рубля (для сравнения: автобусный билет до Чебаркуля стоит 25-30 рублей).

   — При введении новых тарифов на перевозки пассажиров в пригородном транспорте мы столкнулись с тем, что наши предшественники, перевозившие пассажиров по Южно-Уральской железной дороге, неправильно рассчитали некоторые тарифные расстояния от Челябинска до пригородных населенных пунктов. Они расходятся с нормативными документами и «Тарифным руководством», — заявил руководитель пресс-службы ОАО «Свердловская пригородная компания» Артем Ваганов. — Это не значит, что наши корректировки тарифных расстояний идут только в сторону увеличения стоимости проезда. Да, до Миасса стоимость проезда возросла, зато до Еманжелинска количество пригородных зон мы, напротив, уменьшили. Критерием перерасчетов является километраж.

   Артем Ваганов подчеркнул, что настало время реформирования в сфере пассажирских перевозок. А также то, что ОАО «Свердловская пригородная компания» имеет свежий взгляд на проблемы и постарается оперативно и эффективно решить все вопросы, связанные с неудобством проезда пассажиров в электропоездах. В круг этих вопросов входят и бесконечные опоздания транспорта, и отсутствие отопления, и грязь в вагонах, и еще многое другое.

   Н, пожалуй, любые объяснения сейчас звучат неубедительно для тех, кому часто приходится пользоваться железнодорожным транспортом.

   ВМиассе инициативная группа пассажиров готовит обращение в антимонопольный комитет. Энтузиасты хотят выяснить, насколько действия железнодорожников по изменению тарифных зон являются законными. Но и без официальных комментариев очевидно, что новые цены на билеты не добавят популярности железной дороге, которая и так давно несет убытки, проигрывая конкурентную борьбу маршрутным автоперевозкам. А ведь именно снижением убыточности пригородных железнодорожных маршрутов перевозчики сегодня объясняют свои действия.

   


Марк КОРЮКОВ.



назад


Яндекс.Метрика