![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
11 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 27 января 2011 года | |||
![]() |
Золотые мили
С22 января по рекомендации Единого тарифного органа Челябинской области выросла стоимость проезда в пригородных электропоездах. Теперь она составляет 14 рублей за зону. ОАО «Свердловская пригородная компания», которая с начала нынешнего года приступила к деятельности в качестве перевозчика на электропоездах Южно-Уральской железной дороги, увеличила также тариф за провоз ручной клади, велосипедов и животных. Соимость провоза живности и велосипедов в пригородных поездах на территории всей ЮУЖД устанавливается единая: на расстояние до 100 км — 20 рублей, свыше 100 км — 40 рублей. Стоимость перевозки дополнительной ручной клади в пригородных поездах на расстояние до 100 км — 50 рублей, свыше 100 км — 100 рублей. Но и это не все. С 22 января на отдельных участках ЮУЖД изменены тарифные расстояния пригородных зон. Если раньше пассажир, проезжая из Миасса в Сыростан, миновал две зоны, то теперь их стало три. Такая же картина и в направлении на Чебаркуль: до него тоже три зоны. Поэтому если раньше билет из Миасса до этого города стоил 24 рубля, то теперь 42 рубля (для сравнения: автобусный билет до Чебаркуля стоит 25-30 рублей). — При введении новых тарифов на перевозки пассажиров в пригородном транспорте мы столкнулись с тем, что наши предшественники, перевозившие пассажиров по Южно-Уральской железной дороге, неправильно рассчитали некоторые тарифные расстояния от Челябинска до пригородных населенных пунктов. Они расходятся с нормативными документами и «Тарифным руководством», — заявил руководитель пресс-службы ОАО «Свердловская пригородная компания» Артем Ваганов. — Это не значит, что наши корректировки тарифных расстояний идут только в сторону увеличения стоимости проезда. Да, до Миасса стоимость проезда возросла, зато до Еманжелинска количество пригородных зон мы, напротив, уменьшили. Критерием перерасчетов является километраж. Артем Ваганов подчеркнул, что настало время реформирования в сфере пассажирских перевозок. А также то, что ОАО «Свердловская пригородная компания» имеет свежий взгляд на проблемы и постарается оперативно и эффективно решить все вопросы, связанные с неудобством проезда пассажиров в электропоездах. В круг этих вопросов входят и бесконечные опоздания транспорта, и отсутствие отопления, и грязь в вагонах, и еще многое другое. Н, пожалуй, любые объяснения сейчас звучат неубедительно для тех, кому часто приходится пользоваться железнодорожным транспортом. ВМиассе инициативная группа пассажиров готовит обращение в антимонопольный комитет. Энтузиасты хотят выяснить, насколько действия железнодорожников по изменению тарифных зон являются законными. Но и без официальных комментариев очевидно, что новые цены на билеты не добавят популярности железной дороге, которая и так давно несет убытки, проигрывая конкурентную борьбу маршрутным автоперевозкам. А ведь именно снижением убыточности пригородных железнодорожных маршрутов перевозчики сегодня объясняют свои действия.
Марк КОРЮКОВ.
|
назад |