свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
75 | ||||
Вторник, 18 июня 2002 года | ||||
«КОММУНИЗМ» ОТМЕНИЛИ — ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ Свой очередной информационный день депутаты горсовета посвятили одной из самых больных городских проблем — работе пассажирского транспорта. Соро исполняется год с того дня, как городской транспорт общего пользования стал для миасцев платным, а из двух предприятий —автобусного и троллейбусного — было образовано одно: МГУП «Пассажирский транспорт». Пеобразования прошли, с «транспортным коммунизмом» покончили, но проблемы остались. Парк по-прежнему стареет: не хватает средств на закупку новых автобусов и троллейбусов; по-прежнему поломки и неисправности выводят из строя до 50-ти процентов машин, которые должны выходить на линию. Из-за этого срываются графики движения, а пассажиры теснятся в переполненных салонах. Пока что изменения коснулись лишь источников финансирования транспортников. Если год назад 45 процентов средств на житье-бытье они получали с предприятий города за безабонементный проезд (зачастую — взаимозачетом) и 55 процентов из городского бюджета, то сейчас расклад иной. 75 процентов средств «Пассажирский транспорт» получает из трех источников: с населения, от собственной хозрасчетной деятельности и по договорам с предприятий (по ним платит только автозавод). 25 процентов от общей суммы доходов поступает из городского бюджета на проезд льготников. Плучаемых средств на все расходы все равно не хватает. Но, как отметил заместитель директора по транспорту службы заказчика М. Белых, представивший депутатам подробный отчет, оплата пассажирских перевозок живым рублем позволила своевременно выплачивать зарплату коллективу и приобретать запчасти на ремонт транспорта. С1 мая нынешнего года сократили число рейсов и ввели коммерческий проезд на городском транспорте после 22-х часов. Это позволило сэкономить более 500 тысяч рублей. Ввели трехтарифные участки по оплате проезда на пригородных маршрутах. Увеличилась продажа месячных проездных билетов, особенно дешевых — за 50 рублей (всего в городском транспорте сегодня действуют девять видов проездных). Но и здесь наш народ проявил криминальную смекалку. Как сообщил директор пассажирского предприятия А. Хлызов, ежемесячно на поддельных проездных билетах транспортники теряют не менее 1 млн. 200 тысяч рублей. Еще больше средств теряется по неоплаченным договорам. 29 рублей с работающего на возмещение оплаты проезда льготников предприятия упорно не желают платить. Если эти договоры по-прежнему останутся лишь на бумаге, придется повышать плату за проезд с пассажиров. Другого пути возмещения этих расходов руководители пассажирского предприятия не видят. Н в чести у муниципальных транспортников и маршрутные такси, которые все активнее внедряются в городские перевозки. А. Хлызов считает, что они отбирают у них наиболее платежеспособную часть пассажиропотока, оставляя городскому транспорту всех льготников. Сэтим утверждением категорически не согласился приглашенный на депутатское заседание частный предприниматель В. Ярошенко, владелец 30-ти микроавтобусов, курсирующих в разные части города. Он сообщил, что перевозит лишь десятую часть всех пассажиров и соответственно «отнимает» у городских транспортников лишь десятую часть доходов. Об удобстве для пассажиров при этом вспомнили во вторую очередь. Мршрутные такси стали курсировать уже и на пригородных маршрутах, плата за проезд при этом у них на 2 рубля дешевле, чем в городском транспорте. На заседание были приглашены главы и депутаты сельских и поселковых Советов. Они привезли жгучее недовольство селян повышением платы за проезд в 2 и 3 раза, считающих его несправедливым и непомерно высоким для их очень скромных кошельков. Тчку в диалоге «муниципальный транспорт — маршрутное такси» поставили председатель городского Совета Ю. Ярошенко и депутат Н. Кощеев, считающие, что на городских дорогах есть место для всех видов транспорта, и с маршрутками следует сотрудничать, а не воевать. Н заседании было высказано немало предложений по улучшению работы пассажирского транспорта. Все они вошли в протокол и будут учтены в дальнейшей работе. Тем более, что к вопросу о транспорте депутатам, видимо, придется вернуться еще не раз. Синформацией о деятельности городского военного комиссариата перед депутатами выступил военный комиссар А. Панасенков. Рассказал о том, как строится работа военкомата, о материальных трудностях — нет средств даже на то, чтобы залатать протекающую крышу здания, не говоря уж о более серьезном ремонте; о трудностях призыва — план его выполняется, но с каждым годом растет число ребят, негодных к службе по состоянию здоровья (за пять последних лет оно выросло почти на 20 процентов). П просьбе депутатов в повестку был включен еще один вопрос — о летнем отдыхе детей. Как оказалось, он находится под срывом. 31 мая на сессии городского Совета явно поторопились доложить о том, что с детским отдыхом все в порядке, и школьные площадки готовы принять почти шесть тысяч детей. На деле же оказалось, что средств не хватает ровно наполовину. Июнь уже перешагнул за свою середину. Как сложатся дела в два оставшихся месяца, пока под вопросом.
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |