![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
6 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 20 января 2011 года | |||
![]() |
История старой фотографии
Как-то в редакцию пришел мужчина: «Дворцу культуры автомобилестроителей исполнилось 45 лет. Я один из тех, кто его строил!». В подтверждение своих слов положил на стол пожелтевшую, потертую на сгибах газету «Миасский рабочий» за 19 августа 1960 года… Оторожно разворачиваем хрупкие листы… Точно! На третьей полосе, в нижнем правом углу, фотография Сергея Крылова, бывшего в те годы фотокоро «МР», а под ней текст: «На строительстве Дворца культуры трудится одна из лучших бригад каменщиков 4-го района треста «Уралавтострой». Анатолий Денисов и Владимир Заводов — передовые каменщики этой бригады». — Так вы Денисов? — Нет, — отвечает посетитель. — Я Владимир Заводов, тот, что слева. — И вы в самом деле были передовым каменщиком? — Да нет, — слегка смущается Владимир Николаевич. — Я был просто молодым рабочим, добросовестным, трудолюбивым, а Анатолий Денисов — мой наставник. А почему решили сфотографировать именно нас, даже не знаю. Бригадир подозвал к себе, фотограф усадил на кирпичную кладку, сказал, куда смотреть и что делать, и снял. Птом мама долго эту газетку хранила, а пять лет назад я разбирал архивы и наткнулся на нее. Как раз в это время дворец отмечал 40-летие, я пришел к ним, а они руками всплеснули: «Что же вы так поздно? Мы уже отпраздновали. Теперь на 45-летие приходите!» Но я снова, кажется, припозднился… ИВладимир Николаевич рассказывает, как после окончания профтехучилища № 49 он осваивал азы профессии каменщика, возводил в составе бригады жилые дома в районе хлебозавода, на улице Романенко, на проспекте Автозаводцев. Весной 1961 года бригаду перебросили на строительство Дворца культуры. — Вообще-то его начали строить гораздо раньше, примерно в конце 40-х — начале 50-х (точно не помню). Залили фундамент, возвели первый этаж, но потом стройку остановили. Кгда же строительство возобновилось, прислали рабочих с автозавода разбирать верхнюю кладку, которая частично разрушилась от времени. Поставили три крана — с юга, севера и запада, и каменщики СУ-4 взялись за дело. Бригадиром к нам назначили известного прораба Петра Ивановича Шершнева — тогда было популярно движение по методу Гагановой, когда в отстающую бригаду приходил бригадир из передовой и выводил ее в ряды лучших. Метод свою роль сыграл, мы и в самом деле стали лучшими в тресте. Никого не надо было подгонять и заставлять работать. Мы знали, что зарплата зависит от объемов выполненной работы, а объемы в свою очередь зависели от своевременных поставок на площадку стройматериалов. Петру Ивановичу, человеку опытному, знающему всех и вся, стоило сделать несколько звонков: «Валечка, нам бы кирпичиков!» или «Юлечка, подкинь растворчику!», как все везли, несли, сгружали. Бригада никогда не простаивала, трудились на совесть. Я, молодой парень с 4 разрядом, получал около тысячи рублей, а в то время это были совсем неплохие деньги. Видите, на фотографии я в беретке? Это был самый писк моды в начале 60-х годов, мы с другом тогда съездили в Москву и привезли себе, кроме всего прочего, бежевые береты. — Но ведь, судя по фотографии, вас снимали в разгар рабочего дня да еще в жаркую погоду! Не жалко было модный берет на пыльной стройке пачкать? — О, вы не понимаете, — смеется Заводов. — Слева и справа от будущего дворца стояли дома со шпилями, а в них жили девушки, которые выглядывали из окон… Как же я без берета-то? — Долго вы работали на строительстве дворца? — Не очень долго: с весны 1960-го до осени 1961 года. Потом меня призвали в армию на Тихоокеанский флот, а когда через четыре года вернулся (было это в декабре 1965), то дворец уже был сдан и первый месяц работал. Жизнь моя сложилась так, что со строительством пришлось распрощаться. 23 года отслужил в военной приемке на ЗМЗ, в 1990 году вышел на пенсию, сейчас работаю в архитектурно-строительной службе на ГРЦ. А дворец все равно считаю своей стройкой.
Е. АЛЕКСАНДРОВА.
|
назад |