![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
6 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 20 января 2011 года | |||
![]() |
Им покоряется камень
В2003 году частный предприниматель Лариса Чиненова случайно узнала, что Игорь Войнов планирует установить около учебных корпусов ЮУрГУ на улице 8 Июля бюст Владимира Ивановича Вернадского. При личной беседе с Игорем Вячеславовичем выяснилось, что ему советовали заказать изготовление бюста известному челябинскому скульптору — члену Союза художников, заслуженному художнику РСФСР, народному художнику РФ В. А. Авакяну. Лариса Арнольдовна предложила услуги своего предприятия, и Войнов согласился, назначив свою собеседницу организатором и руководителем проекта, а исполнителями — Олега Чиненова и Виктора Карпенко. Иработа закипела. Были просмотрены десятки книг и интернет-сайтов. Художники предложили комиссии несколько вариантов бюста, так как прекрасно понимали: Вернадский — глыба, мыслитель, ученый невероятного масштаба, а потому все детали внешнего вида (одежда, поза, поворот головы) должны работать на раскрытие образа. Три месяца члены комиссии в составе И. Войнова, В. Зайкова, Ю. Карагодина, В. Анфилогова обсуждали предложенные варианты и наконец утвердили эскиз по рисункам. Одобрительных отзывов удостоилась и модель бюста в гипсе, после чего Виктор Карпенко и Антон Горячев приступили к отливке рабочей модели в гипсе. Выбирая камень для бюста, остановились на коелгинском белом мраморе. Долго искали в карьере подходящий блок — без микротрещин. Обследовали шесть и только седьмой сочли отвечающим всем необходимым требованиям. Его и привезли в Миасс, в мастерскую. Постаментом послужил цельный гранит с Уфалейского месторождения. Рбота над памятником шла удивительно споро, так как исполнителям нравилась и сама тема, и то, что это будет подарком родному городу. Кстати, изготовление бюста обошлось в три раза дешевле той стоимости, которую запрашивали в Челябинской мастерской художественного фонда. Хчется поближе познакомить миасцев с талантливыми мастерами — скульпторами, камнерезами, художниками, выполнившими заказ не просто быстро и качественно, но и вложившими в эту работу часть своего сердца и громадное уважение к великому ученому. Оег Чиненов, уроженец Тургояка, после армии пошел было работать в милицию, но тяга к творчеству, восхищение красотой уральских самоцветов привели его в кооператив «Ритуал», где он стал учеником камнерезчика. Наставник сразу отметил у парня природное чувство камня, правильный подход к выбору шрифта, рисунка. Там же состоялось знакомство Олега со скульптором Виктором Карпенко, личность которого заслуживает отдельного рассказа. Рсованием Виктор увлекался с детства, посещал изостудию В. Зотеева, а после армии учился у знаменитого Е. Никольского. Окончив скульптурное отделение Саратовского художественного училища, вернулся в Миасс, стал работать в скульптурной мастерской. Карпенко — автор монументального комплекса «Народу-победителю, народу-созидателю» в машгородке, портрета академика В. П. Макеева для челябинского ЮУрГУ, серии портретов современников. Его работы отличаются высоким профессионализмом и являются настоящим украшением организаций Челябинска, Миасса, Саратова, Москвы, а также частных собраний его друзей в России и Англии. Кгда супруги Олег и Лариса Чиненовы решили построить при доме мастерскую и организовать собственное дело, то пригласили к сотрудничеству Виктора Карпенко. Так возник самобытный творческий коллектив. Олег — художник, он разрабатывает проекты. У Виктора свое художественное видение, он предлагает свои варианты, и в результате дискуссий находится единое решение, устраивающее обоих. Карпенко-скульптор лепит модель, отливает в гипсе, а когда приходит время работы с камнем, к нему присоединяется профессиональный камнетес Антон Горячев. А что же Лариса? Лариса, будучи по образованию электромонтажницей, не захотела работать по специальности, пошла в детский сад воспитателем, параллельно училась в специализированном педагогическом классе. Неожиданно для себя тоже потянулась к творчеству. С помощью Олега и Виктора Карпенко овладела навыками камнерезного искусства. В частном же предприятии «Чиненовы» Ларисе пришлось взять на себя организационную сторону дела и руководство фирмой. Чтобы делать это профессионально, поступила в ЧелГУ на факультет государственного муниципального управления, где учится вместе с дочерью Настей. С2006 года предприятие стало называться Южно-Уральской художественной мастерской ООО «Камнерез», где изготавливаются скульптурные композиции, барельефы, бюсты, чаши, вазы, камины, фонтаны и многое другое из натурального камня. Выполненные миасцами работы можно увидеть в Санкт-Петербурге, Сургуте, Нефтеюганске, а вскоре под их умелыми руками преобразится кафедральный собор в Брянске.
Л. БУТОРИНА, кандидат исторических наук, заслуженный работник культуры РФ.
|
назад |