![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
157 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 28 декабря 2010 года | |||
![]() |
Стабилизировалось
В минувшую пятницу на автомобильном заводе «Урал» состоялась традиционная пресс-конференция, темой которой стали итоги уходящего года. О достижениях миасского автогиганта, перспективах и планах журналистам городских СМИ рассказал генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. Производство — в гору «2010 год для градообразующего предприятия был более успешным, чем предыдущий, но легче он не был, разве что в моральном плане», — так в общих чертах охарактеризовал уходящий год генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. Несмотря на то что отголоски экономического кризиса пока еще слышны в цехах предприятия, цифры говорят о том, что добиться стабильности все-таки удалось. Причем практически во всем. — Мы избрали путь, который ориентировали на улучшение конкурентоспособности, на потребителя, — отметил Виктор Корман. — Это позволило добиться того, что наш главный заказчик — военное ведомство — переоценил ситуацию. Автомобильный завод «Урал» в паритете, а по каким-то параметрам даже превосходит своих конкурентов. Тк, производство грузовиков в сравнении с предыдущим годом на АЗ «Урал» выросло на 56 процентов и составило около 11 тысяч автомобилей в год, объемы их реализации увеличились на 47 процентов. Весте с увеличением производства на автозаводе отмечен и рост заработной платы. Но не на 20 процентов, как в конце прошлого года обещало руководство, а, по утверждению генерального директора, более чем на 40. Сегодня средняя зарплата автозаводчан составляет 22 тысячи рублей. Безусловно, не все работники автозавода получают такую заработную плату, у некоторых она ниже средней. Понимая это, руководство предприятия ставит задачу подтянуться в этом вопросе.
Ставка на качество Оним из параметров конкурентоспособности миасского автогиганта является высокое качество производимой продукции. Повышение его являлось и является приоритетной задачей для машиностроителей. И в этом направлении удалось добиться серьезных результатов. По словам Виктора Кормана, уровень рекламаций снижен более чем на 30 процентов, уровень внутреннего брака — почти на 50 процентов, а затраты на гарантийный ремонт автомобилей — на 47 процентов. Ее одним фактором, делающим продукцию миасского предприятия привлекательной для потребителей, является постоянно растущий модельный ряд. Сгодня на главном конвейере выпускается 250 модификаций автомобилей, которые могут использоваться в самых разных сферах деятельности.
Соцпрограммы: продолжение Автомобильный завод «Урал» всегда был предприятием социально ориентированным. Как сообщил Виктор Корман, по внедрению социальных программ автозавод практически вышел на докризисный уровень, и это является своего рода достижением. Всего их на заводе реализуется 23. Все они нацелены на поддержание, поощрение и развитие работников. Нпример, имеется программа корпоративного питания: предприятие дотирует более 80 рублей стоимости обеда. Особое внимание уделяется программам оздоровительным и спортивной направленности. Во время корпоративных каникул работники предприятия смогут воспользоваться услугами катка и прокатом лыж, которые будут работать на территории заводского профилактория. Кроме того, градообразующее предприятие продолжает поддерживать футбольную команду «Торпедо». При содействии руководства города планирует открыть детскую футбольную школу.
Серьезные перспективы Гворя о планах на будущий год, Виктор Корман отметил, что следующий год для автозавода по сложности будет примерно таким же, как уходящий. Оновное внимание будет уделяться модернизации автомобилей, которые наиболее интересны потребителю и приносят прибыль, — это бескапотные грузовики традиционного семейства Е 17 и Е 21. Миасские машиностроители продолжат работать над проектом по созданию новой техники в семействе армейских «Уралов», который планируют завершить в апреле 2011 года. Кстати, подписание гособоронзаказа, который в 2010 году составлял 35 процентов от объема всех производимых машин, автомобильный завод ждет в самое ближайшее время. Ткже не исключено, что в следующем году на миасском автопредприятии появится совершенно новое направление работы: прорабатывается вопрос о возможном создании на территории АЗ «Урал» предприятия совместно с крупнейшим китайским автопроизводителем — компанией FAW.
Единая команда Оенью этого года автомобильный завод с рабочим визитом посетил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, который впоследствии весьма восторженно отзывался об АЗ «Урал». Журналисты поинтересовались, что дал приезд первого лица области. — Закончился этап нестабильности и противоречий, — прокомментировал Виктор Христофорович. — Сегодня мы выстраиваем интегральные отношения и с руководством области, и с руководством города. Автомобильный завод «Урал», областная и городская власти составляют единую команду.
Юлия МЫЗНИКОВА.
|
назад |