Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 74 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 15 июня 2002 года

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХУДОЖНИКИ

   Профессионально-технический лицей № 38 отмечает свое 55-летие

   Юилейный 55-й звонок, известие о начале государственного экзамена по литературе. На сей раз темы сочинений были присланы из Главного управления профессионального образования и науки, и выпускники с оправданным волнением выстроились на торжественную линейку. Три года усердно постигали философский смысл художественных произведений будущие профессионалы, поэтому многие из них в сочинениях размышляли о трудовой жизни. С разрешения ребят мы позволили себе наиболее интересные высказывания довести до читателей, чтобы молодым помочь в выборе учебного заведения, хозяйственникам и руководителям предприятий — не пропустить специалистов, а пожилым — порадоваться за молодую смену.

   Александр Нехаев: «Я был зачислен по профессии токарь-универсал. Проходил практику у хорошего мастера — Л. А. Богомоловой. Она меня многому научила, стремясь передать мне свое мастерство. Я стал понимать, какая это замечательная профессия. Сначала было тяжело учиться читать чертежи, расшифровывать марки стали, но теперь для меня это совсем не трудно. Когда вместе с сокурсницами проходил практику на автозаводе «Урал», впервые в жизни почувствовал себя ответственным».

   Кнстантин Хачемизов: «Я попал в это училище случайно: учиться в автотехникуме было тяжеловато, пришел в лицей. Вот здесь и начались мои сладкие денечки токарного мастерства, спорта и умственной деятельности. С удивительной легкостью наверстал упущенное, и мне доверили самый новый станок с автоматическим приводом. Когда я выточил свою первую деталь — «шпиндель», я твердо понял, что эта работа по мне. В 2001 году я ездил на конкурс токарей в г. Озерск, в нем приняли участие около 20 представителей из разных регионов, и каждый демонстрировал свое мастерство. Сейчас профессия токаря — частичка меня, моего разума, это на всю жизнь».

   Алексей Емельянов: «В лицей решил поступать сразу на слесаря-ремонтника промышленного оборудования. Я уже отлично управляюсь со многими инструментами, это мне пригодится не только на производстве, но и дома. Когда я поступил учиться, не мог распилить металлический прут ножовкой, полотно ломалось, но научился. Обучаясь в лицее, я получил знания не только по профессии, но и за курс средней школы, что очень важно и пригодится в будущем обучении. Мне нравится, что на производстве слесаря все знают, уважают. Я горжусь своей профессией, считаю ее престижной и одной из лучших в лицее».

   Рстам Ахметов: «В профессии токаря не разочаровался. Токаря можно сравнить с художником, ему тоже нужна фантазия, чтобы вытачивать на станках детали, а работать нужно уметь на всех видах станков, иначе ты не токарь».

   Сргей Кузнецов: «О профессии электрогазосварщика мечтал еще со школы, но по конкурсу не прошел и стал учиться на токаря. Директор ПЛ-38 Б. Д. Беляцкий не раз проводил с нами беседы о пользе нашей профессии, ее плюсах и минусах, и благодаря этому я стал работать с большим энтузиазмом, раскрыв в себе такие качества, о которых и не подозревал, а увидеть их мне помог мастер-наставник Рашид Нурцилович».

   Мхаил Ильин: «Благодаря мастеру Людмиле Александровне Богомоловой сейчас я уже вытачиваю сложные детали, выучил марки стали, расшифровываю их. Многому меня научила эта доброжелательная женщина. Был я и на заводе, видел там такие станки, что дух захватывает. Токарь — опасная работа, но если соблюдать правила, ничего не случится. Буду работать токарем и зарабатывать на жизнь честным профессиональным трудом».

   Мксим Гурьянов: «Труд слесаря-инструментальщика очень ценен, так как слесарь может выполнить все виды ручной обработки металла, владея мастерством шлифовщика, токаря, фрезеровщика».

   Сргей Фомин: «Слесарь — это важная часть всей действующей цепочки на автозаводе. Эта профессия дает хороший заработок и твердые знания, ведь некоторые станки сложнее автомобильных конструкций».

   Рслан Шарофеев: «Я выбрал профессию слесаря-ремонтника. Учился хорошо, профессию осваивал легко. Уже на I курсе делал инструменты: молотки, плоскогубцы, зубила. На производственной практике работал в агрегатном цехе, бригада нравилась, в день с наставником ремонтировали по 2-3 станка».

   Иан Киршин: «Моя профессия — электромонтер. Хороший специалист-электрик с высоким разрядом — это редкость. Профессия эта опасная. Ее можно сравнить с саперным делом, здесь тоже ошибаются только один раз. В нашем лицее на электромонтеров учат три года лучшие мастера и преподаватели города».

   Сргей Антонов: «Нисколько не жалею о выборе профессии, без работы не останусь, знаю основы электромонтажного дела. Мне нравится, что электрик должен быть образованным, но самое главное — быть профессионалом, ведь с электричеством шутки плохи. Электроэнергетика относится к числу отраслей, в наибольшей степени определяющих технический прогресс. В обучении считаю важным практические занятия, благодаря которым я стал более внимательным и организованным».

   Дитрий Целяев: «Профессия электромонтер — серьезное и ответственное дело: ток опасен для здоровья и жизни человека, поэтому нам предъявляют высокие требования. Возможно, на смену нам идут электронщики, но пока мы очень нужны и будем работать».

   Сргей Миронов: «Запомнилось первое задание — протянуть электропровод по больнице, работа трудоемкая и ответственная. Я выполнил ее один по схеме, которую составил сам».

   Днис Жигануров: «За три года обучения я стал многое понимать в нелегком труде электрика. Безопасность рабочего во многом зависит от преподавателя, который должен дать всю необходимую теорию. Он должен уметь заставить ученика слушать. В нашем лицее есть такие преподаватели, и я рад, что учусь именно у них».

   


Л. ШИРЯЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.



назад


Яндекс.Метрика