свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
140 | ||||
Четверг, 25 ноября 2010 года | ||||
Поправили Миасские водители, не соблюдающие новые Правила дорожного движения, несут ответственность С 20 ноября в силу вступили новые Правила дорожного движения. Изменения коснулись не только автомобилистов и пешеходов, но и сотрудников спецслужб, использующих в работе автотранспорт. Теперь и они должны пристегиваться ремнями безопасности. Нвая редакция ПДД незначительно, но все же отличается от старой. Например, введены понятия, которых ранее в документе не значилось, такие как «опережение», «дневные ходовые огни», «препятствие», «ограниченная видимость» и другие. А некоторые видоизменили трактовку. Если ранее обгоном считалось опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, то теперь обгон — это выезд на полосу встречного движения с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Автолюбителям придется не только изучить новые понятия, но и привыкать к измененным правилам вождения и поведения на дороге. Так, теперь водители обязаны в дневное время суток при нахождении в населенном пункте включать ближний свет фар, тогда как ранее инспектора ГИБДД требовали это делать только на трассах. Кроме того, введен запрет на обгон транспортного средства, поворачивающего налево, с правой стороны, а также в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Н забыли разработчики правил и о пеших участниках дорожного движения. Согласно нововведениям водитель должен снизить скорость уже при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу или остановиться перед ним, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее. А вот если к пешеходному переходу подъезжает автомобиль с включенным проблесковым маячком синего или красного цветов и со звуковым сигналом, то здесь преимущество предоставляется спецтехнике, пешеход же должен незамедлительно освободить проезжую часть. Ткже в соответствии с новыми правилами дорога с круговым движением является главной по отношению к прилегающим к ней проезжим частям. Коснулись изменения и велосипедистов, водителей мопедов, тех, кто едет верхом или на гужевых повозках. Если раньше они могли двигаться по проезжей части только по крайней правой, то теперь в один ряд и как можно правее. Иеще одно ноу-хау: водители и пассажиры автомобилей спецслужб, а также инструктора автошкол, относящиеся до недавнего времени к категории лиц, которым было законодательно разрешено не пристегиваться ремнями безопасности, с этой недели тоже должны это делать. Понятно, что речь идет о безопасности, но, к примеру, сотрудники ГИБДД, оценив новшество, пришли к выводу, что не всегда оно уместно. Однако закон есть закон, и ему обязан подчиняться каждый. Заместитель командира взвода ДПС ОГИБДД УВД по Миасскому городскому округу Иван Павлов: — Поправки в Правила дорожного движения вступили в силу с начала недели, однако не все автолюбители их выполняют. Многие ссылаются на то, что впервые слышат об изменениях. Но незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому на таких граждан инспектора составляют протоколы об административном правонарушении. С 22 ноября за отсутствие ближнего света фар при движении в населенном пункте к ответственности привлечены четыре автовладельца, еще 17 водителей понесли наказание за непредоставление преимущества пешим участникам движения. Проверяются нами и служебные машины в части использования сотрудниками ремней безопасности. Пока нарушений выявлено не было. Посим автолюбителей изучить новые правила и соблюдать их. А также помнить, что движение по дорогам города без включенных фар может стать основанием для остановки транспортного средства и проверки документов инспекторами ГИБДД.
Водитель с 4-летним стажем Татьяна Пучкова: — Стараюсь ездить, соблюдая правила, поэтому некоторые нововведения я поддерживаю. Например, обязательное движение по городу с включенными фарами. Считаю, что это давно должно было стать нормой, так как автомобиль с горящими фарами заметнее на дороге и для водителей других транспортных средств, и для пешеходов.
Водитель с 15-летним стажем Андрей Саркисян: — Честно говоря, не особо заметил, чтобы что-то поменялось на наших дорогах: как ездили некоторые без ближнего света, так и продолжают ездить. Лично я передвигался со светом и по городу, и за его пределами еще до того, как это вменили в обязанности водителям. А вот другим, видимо, придется привыкать. Что бросается в глаза: автомобилисты стали чаще уступать дорогу пешеходам. |
назад |