Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 138 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 23 ноября 2010 года

Комфортно, надежно и безопасно —

   этими принципами руководствуется предприятие «Миасстранс плюс»

   Закрытому акционерному обществу «Миасстранс плюс» исполняется семь лет. Основная сфера деятельности — организация междугородных, пригородных и заказных перевозок пассажиров. Своими корнями ЗАО уходит в крупное пассажирское автотранспортное предприятие, которое в свое время являлось монополистом в городе по пассажирским перевозкам, а в 2001 году в результате действия рыночных механизмов оказалось разделенным на несколько предприятий.

   

   Настоящий руководитель

   ЗО «Миасстранс плюс» считается малым предприятием, но по мере знакомства с ним убеждаешься, что все службы, необходимые для организации, устойчивого функционирования и обеспечения безопасности перевозок, выстроены основательно, укомплектованы профессиональными кадрами.

   Сбственно, по-другому и не могло быть, ведь предприятием с момента его основания руководит человек, чья фамилия известна многим миасцам, — заслуженный работник транспорта РФ, удостоенный многих правительственных наград и званий, депутат городского Собрания Валерий Алексеевич Алешин (на снимке).

   Всфере организации пассажирских перевозок он работает с 1967 года. Начинал свой трудовой путь водителем автобуса, затем стал начальником автоколонны, начальником гаража, начальником ремонтной службы. Для транспортного обслуживания Московского фестиваля молодежи и студентов в 1985 году был назначен главным инженером сводной автоколонны Челябинской области. В том же году получил звание «Почетный автотранспортник».

   В1989 году коллектив пассажирского автотранспортного предприятия избрал В. А. Алешина директором предприятия. О нем можно сказать одно — это настоящий профессионал с отличной деловой репутацией. Благодаря ему даже в сложные времена на предприятии был сохранен производственный и кадровый потенциал. Руководство столь сложным предприятием Валерий Алексеевич успешно сочетает с депутатской деятельностью, и, судя по тому, что избирается он в этот орган уже несколько созывов, миасцы ему доверяют.

   

   Осваиваем импортную технику

   Н сегодняшний день предприятие располагает парком из 20 междугородных автобусов корейского, венгерского, украинского и российского производства. Это в основном современные, комфортабельные автобусы. Уже давно канули в лету времена, когда для пассажира было главным уехать, а на каком автобусе — дело второе. Сейчас пассажир выбирает не только удобное время рейса, но и марку автобуса.

   Пстоянное обновление парка автобусов, замена морально и физически устаревшей когда-то основной марки «Икарус», использующейся для междугородних перевозок, на современные, комфортабельные корейские автобусы — в этом стратегия генерального директора Валерия Алешина. Для этого используются все источники: собственная прибыль, заемные банковские средства, получение автобусов по лизингу. Так, за 2009 год в приобретение автобусов было инвестировано 6,3 млн. рублей, а за 9 месяцев 2010 года — еще 3,7 млн. рублей. По словам Валерия Алексеевича, предприятие с удовольствием купило бы и отечественные автобусы, но, к сожалению, этот продукт российского автопрома оставляет желать лучшего.

   П утверждению В. А. Алешина, освоение импортной техники не вызывает вопросов и сложностей ни у водителей, ни у ремонтного персонала. Грамотная техническая эксплуатация с использованием качественных расходных материалов, проводимая собственными силами, своевременное техническое обслуживание и необходимый текущий ремонт, включая ремонт двигателей и кузовов, позволяют продлить ресурс автобусов, обеспечивать выпуск на маршруты технически исправного подвижного состава.

   

   Создание собственной инфраструктуры

   Псле реорганизации и выхода из структуры ПАТП ЗАО «Миасстранс плюс» вынуждено было создать собственную инфраструктуру. Сегодня предприятие имеет производственной корпус площадью 3000 кв. метров. В конце 2009 года, несмотря на трудности кризисного периода, был сдан в эксплуатацию двухэтажный административный корпус. Территория предприятия обнесена забором с современной проходной. В ближайших планах — строительство собственной автозаправочной станции, автономной котельной.

   

   Главное — безопасность пассажиров

   Вперевозочном процессе во главу угла ставится безопасность пассажиров. Деятельность осуществляется на основании лицензии Минтранса РФ, которое не только выдает, но в период действия лицензии через уполномоченный орган отслеживает выполнение предприятием многочисленных требований, влияющих на безопасность движения.

   Онова безаварийной работы — подготовка персонала. Она включает в себя периодическую аттестацию ответственных работников по вопросам безопасности движения, ежегодное обучение, сезонные и внеочередные инструктажи водительского состава, участие в конкурсах профессионального мастерства. Работники предприятия достойно представляют ЗАО «Миасстранс плюс» и город Миасс на областных и межрегиональных соревнованиях. В конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов в сентябре 2010 года в Тюмени водитель Сергей Усов занял II место по Уральскому федеральному округу, а в августе он же получил ценный подарок за призовое место в областных соревнованиях в Златоусте.

   Сцелью контроля за скоростным режимом во время движения по маршруту все автобусы оборудованы тахографами. В 2010 году, выполняя постановление Правительства РФ, все сидения в автобусах были оборудованы индивидуальными ремнями безопасности. На это предприятие затратило около 800 тыс. рублей. На десяти автобусах установлена спутниковая система слежения ГЛОНАСС-ОР8, которая позволяет в режиме реального времени определять местонахождение автобуса на маршруте, его скоростной режим, все плановые и неплановые остановки, пройденное расстояние и расход горючего. И это еще 240 тыс. рублей.

   Вцелом на мероприятия по пассивной безопасности в этом году было израсходовано более 1,0 млн. рублей. Но на предприятии считают, что эти средства не выкинуты на ветер: они должны дать отдачу в плане повышения эффективности мероприятий по безопасности движения, повышения гарантий по сохранению жизни и здоровья пассажиров.

   Оромное внимание в ЗАО «Миасстранс плюс» уделяют техническому состоянию автобусов и проверке здоровья водителей перед отправкой в рейс. Трое механиков обеспечивают жесткий контроль работы всех систем автобуса, и сход с маршрута — явление единичное. Есть хорошо оборудованный медицинский кабинет, где водители проходят тщательный предрейсовый контроль. Строго следят за тем, чтобы у водителей не было переработки, ведь уставший человек может допустить ошибку, из-за которой могут пострадать люди. В планах гендиректора — закупить для водителей специальную форму, галстуки, как в ведущих транспортных фирмах страны.

   

   Цена топлива растет

   Рбота в условиях растущей инфляции с ярко выраженным сезонным характером перевозок накладывает отпечаток на экономическую деятельность предприятия. В зимний период по объективным причинам доходы падают, расходы растут, а тариф на перевозку пассажиров, утвержденный Государственным комитетом «Единый тарифный орган», остается неизменным на протяжении расчетного года. Причем его нельзя ни повысить, ни понизить в пределах утвержденного. Такое ограничение, по мнению В. Алешина, не позволяет своевременно реагировать на сложившееся положение в сфере перевозок и создает трудности для расчета с поставщиками именно в зимний период. В целом по результатам года все нормализуется, но зимой предприятие ощутимо потряхивает.

   ЗО «Миасстранс плюс» — законопослушный и аккуратный налогоплательщик. За год в бюджет и внебюджетные фонды перечисляется около 5,5 млн. рублей. Но жизнь, как водится, постоянно вносит коррективы. Так, в следующем году размер страховых взносов с 15,1% от фонда оплаты труда вырастет до 34%, то есть в 2,6 раза. Предприятию это увеличение выльется в солидную сумму 600 тыс. рублей ежегодно против 250 тысяч в этом году. Сумма налоговых и страховых платежей в объеме оказываемых услуг с 12% поднимается до 17%. Также с января будущего года вводится акцизный сбор на горючее. С учетом осеннего подорожания и будущего акциза только по статье «Горючее» предстоит удорожание себестоимости услуг на 2,5 млн. рублей в год.

   «Цена на топливо растет еженедельно, — сетует Валерий Алексеевич. — И это не совсем понятное явление в стране, где добыча нефти достигает огромных размеров. Даже в странах так называемого третьего мира цена на топливо ниже. Такое положение дел серьезным образом сказывается на темпах развития транспортных предприятий».

   

   Позиции остаются прочными

   Чо касается перспектив развития предприятия, то у генерального директора В. А. Алешина есть твердая уверенность, что позиции, на которых находится «Миасстранс плюс», сданы не будут, хотя маршрутная сеть очень насыщена, а в некоторых направлениях наблюдается избыток автобусов. Междугородными перевозками занимаются и многие частные предприниматели, порой не обладающие должной инфраструктурой для обеспечения всех требований по организации процесса, в том числе в части безопасности пассажиров. Руководство ЗАО «Миасстранс плюс» предполагает разрабатывать новые маршруты по области, увеличивать количество автобусов на маршрутах в летний период.

   Сстема успешного функционирования, высокий уровень подготовки техники и квалификации водителей гарантируют комфортное и безопасное путешествие на автобусах ЗАО «Миасстранс плюс».

   


Тамара АРСЕНЬЕВА.



назад


Яндекс.Метрика