Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 135 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 18 ноября 2010 года

Сделаем сказку былью!

   Наши школьники размышляют, как превратить Миасс в город будущего уже сегодня

   Кто из нас не хотел бы хоть одним глазком заглянуть в будущее и посмотреть, какое оно?.. Увы, взрослые с течением времени перестают верить в сказку, а дети, к счастью, в нее верят искренне и радостно. Может быть, поэтому в конкурсе «Миасс-2100», объявленном газетой «МР», приняли участие больше сотни учеников из школ № 7, 18, 17, 11, 44, 3, 31, 20, 4, гимназий № 26 и 19.

   Онажды мне приснился сон. Я иду по фантастическому городу. У каждого жителя свой дом, похожий на сказочный замок, светлый, чистый, утопающий в цветах. Нет обветшалых киосков, магазинчиков, уличных торговых рядов, автостоянок. В центре города развлекательный центр, устремленный в небо. Кто-то занимается спортом, кто-то смотрит фильмы со стереоэффектом, кто-то танцует, а некоторые просто общаются…»

   Тк начала свое сочинение о городе будущего Алина Исламова (СОШ № 11, 4 «а»). А давайте примем предложение Кати Трапезниковой (СОШ № 3, 3 «а») и на воображаемой машине времени совершим путешествие в Миасс-2100, обобщенную картину которого создадим усилиями всех участников конкурса. Согласны? Тогда в путь!

   

   Какой он, город-2100?

   «Километровые небоскребы, музыкальные здания, отели на воде. Дома разной формы и из необычного материала. Огромный кинотеатр в виде субмарины на знаменитом озере Тургояк. В центре города — огромный ледовый дворец, похожий на летающую тарелку. И город наш обязательно будет утопать в зелени: клумбы немыслимой формы, цветы сказочной красоты радуют глаз…» (Александр Петров, СОШ № 11, 4 «а»).

   «Администрация станет красивым дворцом с просторным актовым залом и сценой для детских эстрадных конкурсов и концертов. Автодорогу на проспекте Автозаводцев уберут под землю, теперь там метро. На месте дороги — красивый сквер, много удобных скамеек и чугунных зверят. За стадионом — крытый каток. На бульваре Мира — чугунный фонтан в виде рыбки». (Наталия Рыкова, гимназия № 26, 4 «а»).

   «Перед каждым зданием бьют чудесные фонтаны, струи их разноцветные, а вокруг в течение всего дня звучит музыка, наполняя город соответствующим настроением. Днем это жизнерадостные мелодии, вечером — спокойные, романтические». (Ксения Алилуева, СОШ № 3, 4 класс).

   «Красивые сказочные дома соединены между собой переходами на разной высоте. Большие окна с видом в космос. Двери с усовершенствованным домофоном, у которого разноцветные клавиши и монитор. Длинные ступеньки, раскрашенные в разные цвета. Лифт как капсула. Для детей построены большие дворцы развлечений с водными горками, бассейнами с мячиками, спортивными комплексами. Зоопарк, карусели, цирк — все бесплатно» (Лена Перминова, СОШ № 3, 4 класс).

   «Самое интересное будет происходить в магазине: открываешь дверь, и к тебе подъезжает кресло. Кресло это не простое, а с маленьким компьютером, на нем кнопки с надписями: одежда, продукты, промтовары, канцтовары, игрушки, посуда. Нажимаешь кнопку, пристегиваешь ремни, и кресло довозит тебя, как лифт, куда надо». (София Познышева, СОШ № 7, 3 «а»).

   «В центре города — огромное здание размером как село Смородинка сейчас. На самом верху его в виде цветка располагаются солнечные батареи. Они ловят солнечную энергию и используют ее для освещения, обогрева зданий, получения горячей воды. Высотой это здание с Останкинскую башню, в нем много этажей. На верхних — научные институты, телекомпании, типографии, офисы. Внизу — экопарк: водоем, лесопарковая площадка, зимний сад, а также естественный парк с животными.

   Пд зданием — железная дорога, вокзал, метрополитен, автовокзал». (Анастасия Куксова, СОШ № 31, 3 класс).

   «В магазинах люди не будут ходить по лесенкам, вместо них появятся автоматические дорожки, которые сами доставят покупателей к нужному отделу». (Юлия Коваленко, СОШ № 20, 3 «д»).

   

   Как насчет чистоты?

    «Все заводы будут брать воду один раз, а потом будут очищать ее и использовать повторно. Машины заработают на электричестве, не загрязняя воздух. Асфальт станут мыть с шампунем. Везде вырастут цветы!» (Виктория Ерофеева, гимназия № 26, 3 «в»).

    «Река Миасс изменится, по обоим берегам построят набережную, река станет чистой, в ней будут жить экзотические рыбы. Машины станут экологически чистыми, вместо выхлопных газов будут выделять кислород». (Катя Трапезникова).

   «Дома станут сами для себя производить электроэнергию. На крышах поставят ветряки, а стены покроют солнечными батареями». (Наталия Рыкова).

   

   На чем поедем?

    «Люди смогут передвигаться из одной точки в другую в больших мыльных пузырях». (Александр Петров).

   «Дети будут летать на космических машинах, у которых нет руля, так как маршрут задается с помощью бортового компьютера. И поэтому родителям не надо будет отводить детей в детский сад, они сами будут ездить». (Диана Ефарова, СОШ № 18, 3 «б»).

   «Все виды транспорта — воздушные, без водителей, управляемые роботом-диспетчером. Они угадывают мысли миасцев. Стоит только подумать — и ты в кресле роскошного автомобиля, похожего на летающую комнату: тихо играет музыка, высвечивается экран, где ты узнаешь новости Вселенной». (Марина Лещенко, СОШ № 7, 4 «а»).

   

   Чем займем досуг?

   «Построят огромный горнолыжный центр, чтобы каталось много людей на санках, лыжах и тюбингах. Еще бы я хотел, чтобы в нашем городе было много музеев. Интересно было бы посетить музей древних ископаемых и музей истории Египта». (Максим Маврин, гимназия № 26, 4 «а»).

   «В городе построят настоящий курортный центр с большим аквапарком и красивыми, ухоженными пляжами. Люди перестанут ездить за рубеж и будут наслаждаться красотами Южного Урала. На Тургояке откроется яхт-клуб, где любой школьник сможет научиться ходить на яхте, почувствовать себя капитаном и в будущем выйти в настоящее море на огромном лайнере». (Павел Литвинов, гимназия № 26, 3 «в»).

   «Думаю, что Миасс в будущем станет центром туризма и привлечет много инвесторов». (Ирина Подкорытова, гимназия № 26, 4 «а»).

   

   А школы-то будут?

   «Для детей школьного возраста будет предусмотрена такая школьная программа, благодаря которой они будут вылетать на космических кораблях на другие планеты и изучать новые миры». (Диана Ефарова).

   «Дети будут обучаться не в школах, а в пансионах. Девочек будут учить музыке, танцам, ведению домашнего хозяйства, этикету, иностранным языкам. Хочется, чтобы такие перемены произошли не в 2100 году, а в недалеком будущем». (Надя Тряскина, СОШ № 11, 4 «а»).

   «В школе будут только веселые уроки, не будут задавать домашнее задание. Вместо книг у всех будут компьютеры. Оценки не будут ставить, вместо них за правильный ответ будут давать шоколадку, за неправильный — карамельку. Вместо второй обуви все будут носить ролики, чтобы кататься на переменах. В столовой мы будем есть еду из тюбиков, как космонавты». (Елена Селишкова, СОШ № 3, 3 «б»).

   «Школы в будущем перейдут на обучение с помощью компьютеров. Это облегчит и сделает более увлекательной учебу и упростит учителям оценку знаний. А может быть, знания вообще будут оценивать машины. А учителя будут преподавать в более интересной и свободной форме — с помощью музыки, занимательных рассказов и доверительных бесед с учениками». (Ксения Алилуева).

   «Школы будут современными, в виде огромных черепах (потому что черепаха — это мудрость), с большими светлыми классами, тренажерными залами, бассейнами. В каждом классе — свой поезд времени для путешествий в прошлое и будущее». (Лена Перминова).

   «Школа будет в виде летающей тарелки, поэтому сможет перелетать с одного места на другое и показывать ученикам различные уголки мира и Вселенной. В школе будут доски, на которых не нужно писать мелом, слова будут появляться от силы мысли». (Виктория Бикбулатова, СОШ № 20, 3 «д»).

   

   Какими станут люди?

   «Люди станут намного добрее, человечнее». (Катя Трапезникова).

   «Деньги исчезнут. Люди будут расплачиваться добрыми словами». (Лиза Шалаева, СОШ № 7, 4 «б»).

   «Люди будут добрыми и приветливыми. Все забудут слово «война». Для пожилых людей сделают специальные движущиеся тротуары и эскалаторы. Мне бы хотелось пожить в 2100 году среди добрых, культурных и умных людей». (Ксения Мартынова, СОШ № 7, 4 «а»).

   «Пенсионерам будут выдавать побольше пенсии. Мамы и папы перестанут сдавать своих детей в детские дома. Все женщины будут прекрасны, они будут носить красивые наряды, а мужчины — элегантную одежду». (Арина Завадская, СОШ № 20, 3 «д»).

   

   Изменятся ли села?

    «В 2100 году совхоз «Черновской» станет известным во всем мире. Многие люди будут покупать молочные и мясные продукты с маркой «Черновское». За свою экологически чистую продукцию совхоз будет получать большую прибыль, благодаря чему села Черновское и Смородинка превратятся в элитные поселки. Здесь построят красивые коттеджи с лужайками возле домов, в центре — большую школу, детский сад и спортивный центр с бассейном. Наши дети и внуки будут гордиться, что живут именно здесь!» (Влад Русейкин, СОШ № 31, 3 класс).

   

   Что надо сделать?

   «Не загрязнять окружающую среду, сохранять в чистоте улицы и водохранилища, беречь лес от пожаров, экономить воду. Давайте не будем разрушать красоту и чистоту нашего города!» (Василиса Лебедева, гимназия № 26, 4 «а»).

   «Поставить больше урн для мусора. Для расклеивания объявлений необходимы специальные стенды. Когда я вырасту и стану президентом, то сделаю, чтобы люди в родном городе жили лучше!» (Катя Артюшенко, гимназия № 26, 3 «в»).

   «Хотелось бы, чтобы в Миассе было чисто, чтобы заводы не загрязняли окружающую среду и, конечно, чтобы строились спортивные сооружения. Но для всего этого нужно, чтобы граждане платили налоги государству, а государство в свою очередь тратило деньги на развитие нашего города». (Роман Шиков, гимназия № 26, 4 «а»).

   «Я хочу ходить в школу по асфальтированной дороге. Не бояться бродячих собак. Гулять с бабушкой по городу и отдыхать на скамеечках. Пойти в парк и кататься на качелях и каруселях. Главное мое желание — видеть город и лес чистыми, а людей — добрыми. Будущее зависит от каждого из нас. Давайте вместе делать его лучше!» (Юлия Кривякова, гимназия № 26, 3 «в»).

   «Нужно хорошо учиться, чтобы потом наши знания помогли улучшить наш город. А красоту и чистоту мы можем сделать в нашем городе сейчас!» (Марина Чуфарова, СОШ № 7, 3 «а»).

   

   Именины в Золотой долине

   Оъявляя серию конкурсов «Именины в Золотой долине», мы постарались задействовать жителей всех возрастов, начиная с дошколят (конкурс детского рисунка «Любимый город»), школьников младших и средних классов (фантастические проекты «Миасс-2100»), старшеклассников (исследовательские работы «Моя семья в истории моего города») и заканчивая семьями (викторина «Семь чудес Миасса»).

   Сасибо всем миасцам, принявшим участие в наших конкурсах и тем самым продемонстрировавшим свою искреннюю любовь к маленькой родине!

   Благодарим за поддержку управление образования, управление культуры, Миасский машиностроительный завод, а также наших спонсоров, предоставивших призы и подарки для награждения победителей: компанию «Зарница», кафе «М5», кафе Aquarela submarine, провайдера Интернета и кабельного телевидения «КрыльяITV», фирму «Сладбург», торговый комплекс «Детский мир», оператора сотовой связи TELE2.

   

   Победители конкурса сочинений

   Антон Шалагинов (школа № 18, 3 «б» класс)

   Алина Исламова (школа № 11, 4 «а» класс)

   Кения Алилуева (школа № 3, 4 класс)

   


Ирина МОРОЗ



назад


Яндекс.Метрика