Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 132 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 13 ноября 2010 года

Предприятие с уральским характером

   Свой очередной день рождения ЗАО «Аксиома-1» встречает с оптимизмом

   Миасцам этот завод больше известен под названием «Базальт». Здесь производятся лучшие в России гидравлические цилиндры тормозов и сцеплений. За время своего существования предприятию пришлось испытать немало трудностей. Но оно выжило и продолжает развиваться.

   Начинали с нуля

   Втом историческом для завода 1991 году, когда было зарегистрировано ЗАО «Базальт», не было у предприятия ни просторных цехов, ни станков, ни трудового коллектива. Время было сложное: неплатежи, чудовищная инфляция. И организатор нового производства Геннадий Брехов (на снимке) сильно рисковал. Опереться он мог лишь на свои знания, опыт и друзей, оказавших ему поддержку. Был еще один существенный плюс, способствующий развитию предприятия: проблема производства запчастей к вазовским «Жигулям» стояла очень остро, и базальтовцы быстро заполнили эту нишу.

   Уе через полтора месяца после регистрации закрытого акционерного общества завод выдал первую партию своей продукции. На начальном этапе работали на подержанных станках, установленных на арендованных площадях, развивая технологии и наращивая выпуск.

   Вконце 1995 года, проанализировав состояние рынка, акционеры решили: пора твердо становиться на ноги. А для этого необходимо строить собственную производственную базу. И это строительство началось.

   

   Торговая марка «Базальта»

   Вмарте 1997 года предприятие переехало в новый производственный корпус площадью 3000 кв. метров в районе поселка Миасс-2, оборудованного автономной газовой котельной, компрессорной станцией. На заводе своя система отопления, водоснабжения, канализации. За последующие годы было много достроено и перестроено. За короткое время «Базальт» шагнул от полукустарной мастерской к современному эффективному производству. Здесь используются многошпиндельные агрегатные станки, поточные автоматические линии. Есть современная сверловочная линия, сконструированная и изготовленная специалистами «Базальта».

   Смое главное, чему на предприятии всегда уделяли огромное внимание, — это качество изделий, ведь за надежностью гидравлического цилиндра тормозов автомобиля стоит жизнь и безопасность людей. После сборки автозапчасти на специальных стендах проверяются на герметичность. На испытаниях определенная часть продукции подвергается максимальному давлению. Есть и другие составляющие, благодаря которым продукция «Базальта» была признана качественной и соответствующей всем стандартам. Она востребована не только в России, но и в государствах СНГ, Чехии, Словакии, Польше, Венгрии, Испании и т. д.

   К2005 году предприятие вышло на производственные мощности — более 2 млн. гидроцилиндров в год, в том числе более 500 тысяч главных тормозных цилиндров. В те годы объемы производства росли ежегодно в полтора раза.

   Иторию завода делали люди: талантливые инженеры и опытные рабочие — профессионалы и патриоты своего предприятия. В тяжелые годы эти люди и стали надежной опорой предприятия.

   

   Недобросовестная конкуренция

   Ивестная истина: рыночные отношения не могут существовать без конкуренции. И это само по себе явление положительное, способствующее развитию предприятий. Но конкурентная борьба может носить и недобросовестный характер. «Базальт» столкнулся именно с такой. Было все: попытки перекупки поставщиков и дилеров, предложение продать предприятие, умышленная порча продукции завода и перепродажа ее в таком виде потребителю, выпуск аналогичных изделий худшего качества в упаковке «Базальта». Миасское предприятие по производству автозапчастей упорно выдавливали с этого рынка. В борьбу с предприятием включились и те, кто по своему статусу был обязан защищать интересы местного производителя. Дело дошло до рейдерского захвата, который закончился провалом. Геннадий Брехов в интересах предприятия прошел через множество арбитражных судов, решения которых были в пользу «Базальта». На руководителя было заведено уголовное дело. Видимо, миасское предприятие было кому-то поперек горла…

   Сйчас все вопросы по собственности сняты, все суды выиграны. С целью сохранения предприятия была проведена реорганизация, и Г. В. Брехов сейчас генеральный директор ЗАО «Аксиома-1». Но какой материальный и моральный ущерб нанесли предприятию! Ведь за эти «военные» годы завод мог бы развиваться, увеличивая количество рабочих мест, пополняя городскую казну. Нанесен вред не только заводу, но и всему городу.

   

   Сегодняшний день «Аксиомы»

   Нсмотря на такое колоссальное давление, завод, по словам Геннадия Брехова, продолжает развиваться, его позиции на рынке запчастей упрочились, коллектив в этой войне устоял, предприятие в основном сохранило квалифицированные кадры, и даже в трудное время велась разработка новых технологий.

   С2007 года он поставщик гидравлических цилиндров на главный конвейер Автоваза. До этого российский автомобильный гигант пользовался импортными комплектующими. «Аксиома-1» производит гидравлические цилиндры тормоза и сцепления для легковых автомобилей, и 40 процентов из изготавливаемых главных тормозных цилиндров составляют цилиндры нового поколения. Кроме того, освоены тормозные цилиндры нового поколения для автомобиля «Урал», и Уральский автозавод использует при сборке на главном конвейере только тормозные цилиндры производства предприятия «Аксиома-1».

   Тким образом, предприятие осуществляет поставки своей продукции на два крупнейших российских завода. Его продукция поступает и на вторичный рынок, где также немало потребителей. Завод постепенно восстанавливает позиции. В ноябре, например, предприятие полностью обеспечено заказами.

   В2007 году акционерному обществу поступило предложение от одного из ведущих мировых производителей этой продукции о создании совместного предприятия. Переговоры длились девять часов. Гости осмотрели цеха завода, ознакомились с оборудованием, определили потенциал предприятия. И если бы подписание договора состоялось, СП стало бы базовым предприятием в России по производству этого вида продукции. Но война за «Базальт» тогда была в полном разгаре, и именно это обстоятельство не позволило решить вопрос о создании СП положительно. Г. В. Брехов надеется на то, что сейчас, когда вопрос о собственности решен окончательно, переговоры возобновятся.

   Внастоящее время на предприятии работают 311 человек. Средняя зарплата составляет 13-15 тысяч рублей. Сохраняется весь социальный пакет.

   — Нас знают в любой точке России и во многих зарубежных странах, — говорит генеральный директор. — Наша продукция известна как высококачественная. Предприятие освоило выпуск изделий, которые изготавливаем в России только мы. Наше предприятие уникально, и у завода большое будущее.

   Пздравляю коллектив с днем рождения предприятия! Вместе мы сможем преодолеть любые трудности и достигнуть больших высот, сохранив наши прекрасные традиции.

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика