Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 120 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 19 октября 2010 года

Неотложная перестройка

   Функции врачей и приемных покоев будут расширены

   С 1 октября российская служба скорой помощи должна работать по новым стандартам, но фактически в Миассе процесс реформирования упирается в труднопреодолимые препятствия.

   Сначала октября вступил в силу приказ, который предусматривает плановое и долговременное реформирование всей службы скорой помощи. Документ, подписанный министром здравоохранения и социального развития России Татьяной Голиковой, был опубликован в «Российской газете». Ознакомившись с ним, некоторые медики были просто шокированы.

   Пиказ этот разрабатывался давно. Не последнюю роль в этом деле сыграл директор НИИ скорой помощи в Санкт-Петербурге Сергей Богненко. Суть реформы заключается в создании на базе стационаров так называемых отделений неотложной помощи, где врачи, приняв пациента от выездной бригады, осматривали бы больного, определяли диагноз и передавали пациента в соответствующее отделение для дальнейшего лечения.

   Кзалось бы, что тут плохого? Более пристальное внимание и продуманное отношение врачей к пациенту позволят сократить период постановки диагноза. Кроме того, больной не будет чувствовать себя брошенным на произвол судьбы, когда одни медики доставили его до дверей больницы и уехали, а другие им еще не успели заняться. «Сейчас врач «Скорой помощи» отвечает за пациента, пока его везут, позже передает его на руки врачам медучреждения, — пояснила глава департамента организации медпомощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития Ольга Кривонос. — А согласно новому приказу сотрудники «Скорых» будут продолжать им заниматься и проводить диагностику».

   Взможно, для этого придется перестроить существующие приемные покои больниц в те самые отделения неотложной помощи. Или по крайней мере провести существенную реорганизацию. Правда, не во всех стационарах, так как отделение экстренной помощи может быть создано только в относительно большой больнице, минимум на 400 коек, где количество пациентов неотложки за сутки составляет не менее 50 человек. Новое подразделение должно работать круглосуточно.

   — Миасс — город компактный. Поэтому нельзя утверждать, что «Скорая» только довозит больного до дверей больницы. Нет, мы отслеживаем его судьбу. Но для проведения такой реформы необходимо расширить структуру взаимодействия между «Скорой помощью» и больницей, нужна соответствующая материально-техническая база, свободные площади. Наконец, нужны кадры, — говорит главный врач станции скорой помощи МГО Сергей Приколотин. — Однозначно служба скорой помощи на сегодняшний день не готова к такому реформированию хотя бы потому, что кадровый вопрос очень напряженный. Врачи в нашу службу не идут. Кадровые прорехи закрываем за счет фельдшеров. Иное дело, конечно, в Москве и Санкт-Петербурге, где есть возможности для таких нововведений. А у нас в Миассе этого нет. Но идея перспективная.

   Рформа, стоит отметить, тоже не на один день. Рассчитана она на долгий срок, примерно до 2020 года. Если такой приказ не подкреплен никакой финансовой базой, то говорить о срочной перестройке всей работы неотложки пока и смысла нет. Тем более, что новые отделения необходимо оснастить полным комплектом диагностических аппаратов, рентгеном, томографом, эндоскопом, оборудовать ими операционную. Кроме того, для удобства пациентов и их родственников необходимо предусмотреть пост регистрации и зал ожидания из расчета 10 человек на 50 пациентов. Откуда на все взять средства, если из федерального бюджета не предусмотрено выделение никакой финансовой помощи?

   Н это не единственная причина, почему новая реформа приобрела и многочисленных противников. И не только в лице медиков, среди которых даже президент национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.

   Шкирована и милиция. Ведь согласно приказу сотрудники милиции, увидев на улице гражданина, находящегося в состоянии сильного алкогольного опьянения, должны будут везти его не в вытрезвитель, а в больницу, точнее в наркодиспансер. Мол, от этого снизится количество смертей от отравления алкоголем и передозировки наркотиков. Однако зачем такое дублирование работы медвытрезвителей, многим непонятно. «Я не могу понять, как может Минздрав указывать милиции, что ей делать», — удивляется президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский.

   А пока в столице сочиняют приказы, на миасской станции скорой медицинской помощи ломают голову, что делать с износившимся автопарком. Полученные в 2006 и 2007 годах в рамках реализации нацпроекта «Здоровье» 17 автомобилей скорой помощи нуждаются в замене. Так, что не до модернизации — было бы кому и на чем добраться до больного. Иначе говоря, не до жиру, быть бы живу.

   


Марк КОРЮКОВ.



назад


Яндекс.Метрика