свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
71 | ||||
Суббота, 8 июня 2002 года | ||||
ДЕНЬГИ — ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ Я работаю в частной школе. Стоит мне об этом сказать, как у моих собеседников появляется множество вопросов. Все хотят «из первых рук» получить самую достоверную информацию, интересуются, стоит ли отдавать ребенка в такую школу. Их можно понять. Ведь решение отдать ребенка в частную школу обычно влечет за собой и другие решения, оно словно бы выводит семью на совершенно новый для нее путь. Н вопрос стоит ли отдавать ребенка в частную школу, я обычно отвечаю: «Да, но...» Прежде чем сделать этот серьезный шаг, родители, безусловно, должны абсолютно точно представить, чего они ждут от негосударственной школы — особого комфорта, особых знаний, выходящих за рамки государственного стандарта, формирования ответственного отношения к себе, учебе, деятельности, или того и другого и третьего сразу? работаю в школе, где высокий уровень требований, контроль и индивидуальный подход к ребенку. Но девизом школы, как некогда в гимназии Мая, все равно могли бы быть слова: «Сначала мы наших учеников любим, а уж потом — учим». Оним из главных достоинств частной школы являются, конечно, небольшие классы (не более 10-12 человек). В подобных условиях очень удобно контролировать работу каждого ребенка: успеть спросить, определить степень усвоения материала, вовремя принять необходимые меры. В таких условиях даже самые ленивые вынуждены относиться к учебе более ответственно, поэтому оценки у ребенка скорее всего станут более высокими, чем в обычной школе. Не менее важно и то, что с момента своего появления в нашей школе ребенок становится уважаемым человеком. Учителя стараются заметить любой самый маленький успех, обязательно отметят его и похвалят. Это значительно поднимает уровень самооценки ребенка и двигает его развитие. У него появляется стремление решать куда более сложные задачи. Солько раз за время работы я с радостью наблюдала, как новичок, пришедший к нам в школу с кучей комплексов, через короткое время уже расправляет спину, разворачивает плечи и смотрит совсем другими глазами. Иное дело, когда ребенок с первого класса обучается в нашей школе. Он не только уверен в себе, но и, не потеряв свою индивидуальность, продолжает развивать способности. Он открыт и доверяет взрослым. Внашей школе есть институт классных руководителей, задача которых как раз и состоит в том, чтобы сделать пребывание учеников в стенах школы наиболее комфортным. Дети чувствуют свою защищенность, они знают, что с любой проблемой могут обратиться к взрослым и получить если не помощь, то обязательное понимание. А ведь еще со времен фильма «Доживем до понедельника» известно, что «счастье — это когда тебя понимают». «Ох, — скажете вы, — ну и как же после таких тепличных условий человек шагает в нашу суровую действительность, где никто не будет вести его за ручку, стелить соломку, чтобы не ударился, если вдруг споткнется?» А вот тут, дорогие родители, все зависит от вас. Ведь не только в школе происходит становление личности. Воспитание идет главным образом в семье. Как много вы дадите ребенку, с каким багажом человеческих качеств он выйдет в жизнь, и как эти качества будут проявляться в учебе, деятельности, общении со сверстниками и взрослыми людьми, зависит в большей степени от вас. Наша задача — продолжить это развитие. Это не просто слова: в нашей школе растет и развивается мой собственный ребенок. Нши ученики участвуют и побеждают в городских и областных олимпиадах по разным предметам. Да, очень трудно в выходной день идти защищать честь школы, но ребенок, сумевший преодолеть свою усталость, одержать пусть самую маленькую победу над собой, и в дальнейшем будет готов бороться за свое место в жизни. И здесь также очень важна позиция семьи, ее отношение к общественно- (а на самом деле к лично-) полезной деятельности. стественно, как у каждой модели, у частного образования имеется обратная сторона. В первую очередь это, конечно, довольно высокая стоимость обучения, доступная не каждому. Кроме того, привыкшие к любви и вниманию со стороны взрослых, наши выпускники очень болезненно воспринимают полное равнодушие к ним вузовской администрации и настороженное отношение приемной комиссии; многие из них продолжают свое обучение на коммерческой основе. Ивсе-таки, если вы решили выбрать для своего ребенка учебу в частной школе (я от всей души рекомендую вам сделать это), отнеситесь к вопросу особенно серьезно. Познакомьтесь с концепцией выбранной школы, поговорите с родителями, чьи дети уже учатся там. Некоторые частные школы имеют свои странички в Интернете — полистайте их, ведь, выбирая школу, вы в значительной степени выбираете судьбу своего сына или дочери. Но, самое главное, не забывайте: если, отдав ребенка в негосударственную школу, вы полностью отстраняетесь от его воспитания — эксперимент обречен на провал. Ведь вашему сыну или дочке очень важно, чтобы не только учитель и классный руководитель радовались его победам и переживали неудачи, самым главным для них всегда будет ваше мнение. Школа — не магазин, а ребенок — не товар. Даже когда вы платите солидную сумму за обучение его в частной школе, не стоит думать, что кто-то за деньги сделает за вас все. Сделают только вместе с вами, при вашем живейшем участии и при неподдельном интересе.Мой ребенок обучается в этой школе с первого класса вот уже третий год. На протяжении всего обучения он с желанием ходит в школу, в нем открылись творческие способности, часто выступает на праздниках, появились ответственность и чувство дома. Думаю, что приобретенные знания, достижения и успехи помогут ему в жизни. Я уверена в правильном выборе школы и спокойна за будущее.
Д. НИКОНОВА, педагог частной школы «Экология и диалектика».
|
назад |