![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
112 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 30 сентября 2010 года | |||
![]() |
Установи счетчик и живи спокойно год от года дорожают жилищно-коммунальные услуги, в том числе за водоснабжение. Выход один — поставить прибор учета расхода воды и оплачивать эту услугу в соответствии с показаниями счетчика. О том, какие организации могут обслуживать и производить ремонт приборов учета, о поверке счетчиков, схеме оплаты при их установке рассказывает начальник управления сбыта ОАО «Миассводоканал» Елена Легашова. — Елена Петровна, где можно получить информацию о приборах учета? — В жилищном фонде разрешено устанавливать приборы учета, включенные в государственный реестр средств измерений, допущенных на территории РФ. Федеральный закон обязывает всех собственников жилых помещений, УК, ТСЖ установить приборы учета ресурсов (индивидуальных и общедомовых) до 1 января 2012 года. В ином случае гражданам грозит оплата в повышенном размере. ОАО «Миассводоканал» предлагает сделать это уже сейчас, не дожидаясь конечного срока. Установить приборы учета холодной и горячей воды может как сам потребитель, так и организация, занимающаяся этим видом деятельности. Главное — чтобы были соблюдены все технические требования, указанные в паспорте прибора учета. А вот ввод счетчика на холодную воду в эксплуатацию с 1 октября осуществляют специалисты ОАО «Миассводоканал». Стоимость работ по опломбировке — 251 руб. 92 коп. Гражданам необходимо обратиться в абонентский отдел (тел. 54-83-98, сайт www.miassvoda.ru). Для опломбирования прибора учета холодной воды следует сделать заявку, согласовать день и час прихода специалиста. Время работы: понедельник-пятница с 8 до 17 часов, обед с 12 до 13 часов. Пи вводе прибора учета в эксплуатацию проверяется правильность его установки, отсутствие утечки на участке трубопровода с установленным прибором учета, паспорт прибора, соответствие заводскому номеру, указанному в паспорте, свидетельство первичной метрологической поверки и соответствующая отметка об этом в паспорте, показания прибора на момент принятия его в эксплуатацию. — Оформляется ли какой-нибудь документ о приемке прибора в эксплуатацию? — Для того чтобы исключить несанкционированное потребление ресурсов, демонтаж или вскрытие приборов учета потребления коммунальных услуг, составляется двухсторонний акт приемки в эксплуатацию приборов учета. Производится опломбирование не только счетчика, но и всего узла учета. Акт приемки в эксплуатацию прибора учета служит основанием для изменения порядка расчета потребления за коммунальные услуги поставщиком. Дата, указанная в акте, является начальной. Показания, которые в нем зафиксированы, являются также начальными при определении объема водоснабжения. Акт о приемке передается в РКЦ для дальнейшего начисления платы за услугу. Идивидуальные приборы учета приобретаются и эксплуатируются за счет средств потребителя. Обеспечение сохранности пломб на индивидуальных приборах учета является обязанностью потребителя. Также в его обязанности входит ежемесячная передача показаний водосчетчика. — Вы говорили о приборах учета холодной воды, а как быть с учетом горячей воды? — Этот вопрос сейчас прорабатывается с поставщиками услуг — «Уралаз-Энерго» и ММЗ. — Приборы установлены, через определенный срок они должны пройти поверку. Какие организации могут проводить поверку счетчиков? — В существующем жилом фонде ремонт, поверка индивидуального и общедомового приборов учета производятся специализированной организацией, которая имеет лицензию и соответствующее разрешение на ремонт и обслуживание индивидуальных и общих приборов учета холодной и горячей воды. — Для чего проводится поверка приборов учета? — Поверка средств измерения — это совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы или другими уполномоченными органами. Цель поверки — определить и подтвердить соответствие средств измерения установленным техническим требованиям. Результатом поверки является подтверждение пригодности средств измерения к применению либо его непригодности. В случае истечения срока поверки прибора учета, установленного изготовителем, расчеты с потребителем производятся так же, как при отсутствии приборов учета. Незнание норм, невнимательность к информации, указанной в техпаспорте, приводят к спорам и разногласиям при внесении платы. — Когда должна проводиться поверка? — Водомерные счетчики подлежат периодической поверке через определенный межповерочный интервал. Этот интервал отсчитывается не с момента установки счетчика, как полагают многие граждане, а с момента выпуска прибора измерения с завода — производителя прибора. В техническом паспорте указано, когда была поверка прибора на заводе, дата следующей поверки. Дата очередной поверки, межповерочный интервал также отмечаются в акте, который составляется при вводе прибора в эксплуатацию. — На ком лежит ответственность за поверку счетчика? — Поверку проводят органы государственной метрологической службы. Согласно порядку проведения поверки средств измерения физические лица, которые используют приборы учета с целью эксплуатации, обязаны своевременно и самостоятельно доставлять их на поверку в поверяющие органы. — Какое для этого дается время? — В Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства № 307 РФ от 23.05.2006 г., потребителям предоставляется срок 30 дней для проведения поверки или замену прибора учета. В течение этого времени оплата потребленных ресурсов (холодной, горячей воды) производится по средним значениям за последние шесть месяцев.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |