Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 108 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 21 сентября 2010 года

Бережем природу?

   Вначале сентября, когда все туристы разъехались по домам, решил я съездить на Тургояк куда-нибудь подальше от городского пляжа. Дорога привела меня к лагерю «Солнечный», в то место, где летом проходил областной слет туристов. Я и раньше там часто бывал. Место хорошее — чистый песочек, полянки с зеленой травкой.

   Пдъезжаю и вижу: место огорожено цветным скотчем, который, словно колючая проволока, протянут от дерева к дереву. На некоторых соснах приклеены плакаты с грозной надписью: «Господа! Проход запрещен». С некоторой опаской еду дальше. Доезжаю до разбитого шлагбаума, рядом на дереве та же предупреждающая надпись. Я останавливаю машину и выхожу из нее, не решаясь ехать дальше. Прохожу мимо огромного контейнера с мусором, около которого стоит щит с написью, что запрещено строительство палаточных городков, выпас скота и т. д. Плакат очень правильный, и я с ним мысленно согласился. Прохожу дальше и вдруг на белом плакате, прикрепленном к дереву, вижу надпись, сделанную крупными черными буквами: «Штаб» и рядом: «Господа! Проход запрещен». Большая жирная стрелка указывала месторасположение штаба. Казалось, вот-вот из кустов выскочит часовой с винтовкой со штыком и крикнет: «Стой! Стрелять буду».

   Н никого не было, и я пошел дальше в направлении, указанном стрелкой. Пройдя метров 20 в сторону берега, я наткнулся на выгребную яму, заполненную мусором и нечистотами. Строение над ямой было снесено. Наверное, подумал я, здесь была штабная палатка. Заткнув нос, пошел дальше. На одном из деревьев был приклеен плакат: «Берегите природу». То, что я увидел дальше, было полной противоположностью тому, что было написано на этом плакате.

   Оромные кострища перемежались с мусором, ящиками, мешками с бутылками и бытовыми отходами. Обрывки бумаг, тряпок, строительный мусор в великом множестве валялись между деревьями. Вся территория, прилегающая к береговой черте, усыпана окурками. Пройдя дальше, я увидел среди сосен два строения с надписями «М» и «Ж».

   Вяд ли кто-нибудь и когда-либо будет чистить их. И тут меня осенило: в штабе был свой отдельный туалет. Видимо, штабистам некогда было бегать по нужде за сотню метров по лесу. Стою и думаю: до какого цинизма надо дойти, чтобы привести в такое состояние уникальный уголок природы! Кто разрешил этот слет, почему не проконтролировали его организацию, а после его окончания — в каком состоянии находится территория?

   


В. БЕЛЬТИКОв.



назад


Яндекс.Метрика