Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 70 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 6 июня 2002 года

КУДА РУЛЯТ «УРАЛ» И «УРАЛАЗ»?

   Сдя по интересу пишущей и снимающей братии к воскресной пресс-конференции внешнего управляющего — генерального директора ОАО «УралАЗ» Валерия Панова, одновременно возглавляющего совет директоров ОАО «Автомобильный завод «Урал» (главной автозаводской «дочки», пущенной больше года назад в свободное плавание по океану авторынка), споры вокруг революционных процессов, идущих на миасском промгиганте, не утихли, будущее автозавода по-прежнему волнует общественность.

   Итерес этот (вернее, озабоченность) вызывают участившиеся на «Урале» вынужденные «каникулы», а также переполненные новыми грузовиками автозаводские «отстойники». Пикантность сложившейся ситуации добавило годовое собрание акционеров автозавода «Урал», впервые состоявшееся далече — 28 мая в Москве. Правда, по словам вновь избранного председателя совета директоров Валерия Панова, «никаких сенсационных моментов на собрании не ожидалось и не было». Если, конечно, не считать одного вопроса: накануне столичного сбора акционеров аудиторская компания «не в полной мере подтвердила данные бухгалтерско-финансовой отчетности», в том числе по кредиторской задолженности автозавода «Урал». Недостоверность информации — весьма серьезный сигнал для хозяев предприятия. Это станет предметом рассмотрения на очередном заседании совета директоров 18 июня, где о проделанной работе отчитается генеральный директор «Урала» Владимир Новик.

   Ксаясь трудностей со сбытом продукции, В. Панов заявил, что подобные проблемы сегодня испытывают все машиностроительные предприятия области, но есть основания для оптимизма во втором полугодии. В качестве объективных причин спада назывались не до конца утвержденные бюджеты на инвестиционную деятельность у нефтяников и газовиков — основных потребителей уральских вездеходов. Топливодобывающие компании уже оправились от прошлогоднего шока, вызванного резким падением цен на нефть, и, по прогнозам специалистов, во втором полугодии ожидается инвестиционное потепление. В свою очередь, Валерий Викторович надеется, что в дальнейшем удастся избежать как срывов на автозаводе «Урал», так и роста социальной напряженности в городе Миассе. Кстати, во время своей недавней рабочей поездки в США Панов как раз и занимался обсуждением вопроса о привлечении американских инвестиций на автозавод; не исключено появление среди собственников ОАО «Автомобильный завод «Урал» иностранных инвесторов. Тем более, что акции предприятия ликвидны, интерес к ним есть.

   В многом компенсировать спад внутреннего спроса на «Уралы» удалось благодаря экспортным контрактам. Однако следует помнить, что отгрузка за рубеж приводит к 4-месячному разрыву в поступлении денежных средств.

   Ксожалению, подчеркнул В. Панов, слабым звеном наших машиностроительных предприятий является неверный, субъективный подход в области маркетинга, отсутствие стратегии сбыта. По его словам, потребительские качества миасских грузовиков зачастую отстают от потребностей заказчиков. Острой необходимостью является работа над созданием и внедрением нового модельного ряда автомобилей.

   Тм временем на ОАО «УралАЗ» близится финиш внешнего управления: «Работа по расчетам с кредиторами идет напряженно, но в рамках запланированного, и мы видим, что к сентябрю она в основном должна завершиться». До конца года, надеется В. Панов, для кредиторов пробьет долгожданный час расплаты. Сегодня 49 процентов акций автозавода «Урал» остаются на балансе материнской компании — ОАО «УралАЗ». Продажа акций «дочки» и позволит полностью рассчитаться со всеми кредиторами. В настоящее время идут согласования в министерствах и ведомствах. «Государство не отказалось от приобретения блокирующего пакета акций ОАО «Автомобильный завод «Урал», — подчеркнул Валерий Панов. — Это вопрос принципиально важный, чтобы предприятие, имеющее стратегическое значение для обороноспособности страны, в значительной степени контролировалось государством, дабы избежать того, что случилось четыре года назад. Речь идет о выделении определенных финансовых средств из федерального бюджета для покупки блокирующего пакета акций автозавода «Урал», а вырученные от продажи средства ОАО «УралАЗ» вернет обратно государству, погасив тем самым мораторную задолженность по налогам».

   Ощаясь с журналистами уже в кулуарах, Валерий Панов сказал, что после окончания внешнего управления не собирается выдвигать свою кандидатуру на выборах любого уровня, его по-прежнему больше притягивают экономика и производство, нежели политическая карьера.

   


Андрей КУЗНЕЦОВ.



назад


Яндекс.Метрика