Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 105 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 14 сентября 2010 года

Завод забот

   Руководство АЗ «Урал» провело для депутатов день открытых дверей

   Генеральный директор автозавода Виктор Корман раскрыл перед народными представителями планы развития производства и призвал городские власти к консолидации.

   Рководители городского округа и автозавода не оспаривают авторство идеи проведения дня открытых дверей. Они даже готовы уступить это авторство друг другу. А идея проста — познакомить вновь избранный депутатский корпус с работой градообразующего предприятия. Да не просто познакомить, а сводить на главный конвейер, показать объекты социальной сферы, которые курирует автогигант. Конечно же, и поговорить с местными парламентариями на производственные темы, как без этого. Тем более, что состав думского корпуса после выборов на две трети сменился. Некоторые вновь избранные депутаты с жизнью завода не знакомы.

   — Знать о том, в каком направлении развивается самое крупное предприятие округа, депутатскому корпусу необходимо, — считает заместитель председателя Собрания депутатов Миасского городского округа генеральный директор ООО «Социальный комплекс» автомобильного завода «Урал» Сергей Федоров. — От того, насколько эффективно работает АЗ «Урал», напрямую зависит наполняемость бюджета городского округа.

    8 сентября депутаты прибыли на автозавод. Посетили главный конвейер, помещение для готовой продукции. Побывали и в заводском музее. Вместе с депутатским корпусом предприятие осматривали и оба главы — глава МГО Игорь Войнов и глава администрации МГО Александр Любимов. Все гости имели возможность пообщаться с работниками. Наконец и делегация, и представители администрации АЗ «Урал» собрались в конференц-зале инженерного корпуса, где состоялось обсуждение увиденного.

   — Руководство города и завода — все заинтересованы, чтобы Миасс процветал. Надо находить бренды, объединяться вокруг них и развивать свою территорию. Автомобильный завод «Урал» может служить таким брендом, вокруг которого стоит объединиться, — начал генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман свой рассказ об автогиганте.

   П его словам, перспективы у завода неплохие. Автогигант выходит на годичный заказ с объемом не менее 10 тысяч автомобилей. Средняя зарплата на предприятии составляет более 21 тысячи рублей. Активно внедряются инновации, осваивается выпуск новых моделей. Курируется и финансово поддерживается и социальная сфера — футбольный клуб «Торпедо», дворец культуры автомобилестроителей и Дворец спорта автомобилестроителей, школы автозаводской части года, другие объекты. Во время презентации генеральный директор призвал законодательную и исполнительную власти города к консолидации, направленной на создание рабочих мест, выполнение соцпрограмм.

    Депутаты добросовестно подготовились к встрече с руководством автозавода, потому и вопросы задавали злободневные. К примеру, депутат Василий Потапов спросил, каков на сегодняшний день процент оборонного заказа и чем его заменить в случае, если этот заказ будет потерян.

   — В этом году мы получили беспрецедентный оборонный заказ, составляющий 35% от общих объемов производства, — подчеркнул Виктор Корман. — Думаю, в будущем закупки оборонной техники будут еще больше сокращены. Причем это касается не только нашего предприятия, но и его аналогов. Армия в последнее время активно закупала технику, есть некоторое насыщение рынка. Но даже если государственный оборонный заказ будет не в таком объеме, то у нас на этот случай разработан пессимистический и оптимистический сценарии развития событий. Такой работой каждый день занимается наш штаб. В любом случае мы будем самодостаточны, то есть способны коммерческими заказами обеспечить нормальное функционирование и прибыль в результате деятельности предприятия даже при пессимистичном сценарии развития событий.

   Дпутат Константин Башлыков поинтересовался, насколько цена на новые «Уралы» ниже, чем на аналогичные грузовики, выпущенные не в Миассе, на что получил четкий ответ: наши дешевле на 20%, а качество такое же. Правда, Игорь Войнов тут же добавил, что столь выигрышное положение для нашего автозавода сохраняется, пока Россия не вступила во Всемирную торговую организацию. Причина в том, что на стоимость зарубежных аналогов влияют таможенные сборы, которые упразднятся при вступлении в ВТО.

   Чо касается аналогов на внутрироссийском рынке, то тут свои нюансы, показывающие, какие странные формы приобретает в нашей стране конкуренция. Виктор Корман рассказал, что президент Татарстана своим распоряжением обязал все организации этой республики если уж и покупать грузовики, то именно «КамАЗы». Генеральный директор АЗ «Урал» высказал свое возмущение по поводу столь грубого нарушения антимонопольного законодательства страны и при этом дал понять, что намерен бороться за справедливость. А еще укреплять взаимодействие с областной властью, чтобы руководство региона поддерживало своего товаропроизводителя.

   Вктора Кормана спрашивали о самом разном — от просьбы перечислить экологические программы, которые выполняет предприятие, до вопроса о том, много ли на автозаводе женщин-руководителей.

   Зключительное слово взяли главы.

   — Идея встречи настолько блестящая, что необходимо ее развивать, — считает Игорь Войнов. — Развивать в отношении и других предприятий округа.

   — Необходимо, чтобы вы понимали, что деньги, собираемые на автозаводе, идут на благо Миасса. И что вам нужно проработать социально значимый бюджет, который бы позволил Миассу развиваться, а не только тушить пожары, — обратился к депутатам Александр Любимов.

    Под занавес встречи депутаты совершили экскурсию во Дворец спорта автомобилестроителей.

   


Марк КОРЮКОВ.



назад


Яндекс.Метрика