![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
105 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 14 сентября 2010 года | |||
![]() |
Завод забот
Генеральный директор автозавода Виктор Корман раскрыл перед народными представителями планы развития производства и призвал городские власти к консолидации. Рководители городского округа и автозавода не оспаривают авторство идеи проведения дня открытых дверей. Они даже готовы уступить это авторство друг другу. А идея проста — познакомить вновь избранный депутатский корпус с работой градообразующего предприятия. Да не просто познакомить, а сводить на главный конвейер, показать объекты социальной сферы, которые курирует автогигант. Конечно же, и поговорить с местными парламентариями на производственные темы, как без этого. Тем более, что состав думского корпуса после выборов на две трети сменился. Некоторые вновь избранные депутаты с жизнью завода не знакомы. — Знать о том, в каком направлении развивается самое крупное предприятие округа, депутатскому корпусу необходимо, — считает заместитель председателя Собрания депутатов Миасского городского округа генеральный директор ООО «Социальный комплекс» автомобильного завода «Урал» Сергей Федоров. — От того, насколько эффективно работает АЗ «Урал», напрямую зависит наполняемость бюджета городского округа. 8 сентября депутаты прибыли на автозавод. Посетили главный конвейер, помещение для готовой продукции. Побывали и в заводском музее. Вместе с депутатским корпусом предприятие осматривали и оба главы — глава МГО Игорь Войнов и глава администрации МГО Александр Любимов. Все гости имели возможность пообщаться с работниками. Наконец и делегация, и представители администрации АЗ «Урал» собрались в конференц-зале инженерного корпуса, где состоялось обсуждение увиденного. — Руководство города и завода — все заинтересованы, чтобы Миасс процветал. Надо находить бренды, объединяться вокруг них и развивать свою территорию. Автомобильный завод «Урал» может служить таким брендом, вокруг которого стоит объединиться, — начал генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман свой рассказ об автогиганте. П его словам, перспективы у завода неплохие. Автогигант выходит на годичный заказ с объемом не менее 10 тысяч автомобилей. Средняя зарплата на предприятии составляет более 21 тысячи рублей. Активно внедряются инновации, осваивается выпуск новых моделей. Курируется и финансово поддерживается и социальная сфера — футбольный клуб «Торпедо», дворец культуры автомобилестроителей и Дворец спорта автомобилестроителей, школы автозаводской части года, другие объекты. Во время презентации генеральный директор призвал законодательную и исполнительную власти города к консолидации, направленной на создание рабочих мест, выполнение соцпрограмм. Депутаты добросовестно подготовились к встрече с руководством автозавода, потому и вопросы задавали злободневные. К примеру, депутат Василий Потапов спросил, каков на сегодняшний день процент оборонного заказа и чем его заменить в случае, если этот заказ будет потерян. — В этом году мы получили беспрецедентный оборонный заказ, составляющий 35% от общих объемов производства, — подчеркнул Виктор Корман. — Думаю, в будущем закупки оборонной техники будут еще больше сокращены. Причем это касается не только нашего предприятия, но и его аналогов. Армия в последнее время активно закупала технику, есть некоторое насыщение рынка. Но даже если государственный оборонный заказ будет не в таком объеме, то у нас на этот случай разработан пессимистический и оптимистический сценарии развития событий. Такой работой каждый день занимается наш штаб. В любом случае мы будем самодостаточны, то есть способны коммерческими заказами обеспечить нормальное функционирование и прибыль в результате деятельности предприятия даже при пессимистичном сценарии развития событий. Дпутат Константин Башлыков поинтересовался, насколько цена на новые «Уралы» ниже, чем на аналогичные грузовики, выпущенные не в Миассе, на что получил четкий ответ: наши дешевле на 20%, а качество такое же. Правда, Игорь Войнов тут же добавил, что столь выигрышное положение для нашего автозавода сохраняется, пока Россия не вступила во Всемирную торговую организацию. Причина в том, что на стоимость зарубежных аналогов влияют таможенные сборы, которые упразднятся при вступлении в ВТО. Чо касается аналогов на внутрироссийском рынке, то тут свои нюансы, показывающие, какие странные формы приобретает в нашей стране конкуренция. Виктор Корман рассказал, что президент Татарстана своим распоряжением обязал все организации этой республики если уж и покупать грузовики, то именно «КамАЗы». Генеральный директор АЗ «Урал» высказал свое возмущение по поводу столь грубого нарушения антимонопольного законодательства страны и при этом дал понять, что намерен бороться за справедливость. А еще укреплять взаимодействие с областной властью, чтобы руководство региона поддерживало своего товаропроизводителя. Вктора Кормана спрашивали о самом разном — от просьбы перечислить экологические программы, которые выполняет предприятие, до вопроса о том, много ли на автозаводе женщин-руководителей. Зключительное слово взяли главы. — Идея встречи настолько блестящая, что необходимо ее развивать, — считает Игорь Войнов. — Развивать в отношении и других предприятий округа. — Необходимо, чтобы вы понимали, что деньги, собираемые на автозаводе, идут на благо Миасса. И что вам нужно проработать социально значимый бюджет, который бы позволил Миассу развиваться, а не только тушить пожары, — обратился к депутатам Александр Любимов. Под занавес встречи депутаты совершили экскурсию во Дворец спорта автомобилестроителей.
Марк КОРЮКОВ.
|
назад |