свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
103 | ||||
Четверг, 9 сентября 2010 года | ||||
В гостях хорошо Гимназия № 26 принимает друзей из Нижней Саксонии В рамках международного проекта «Школьный обмен» в гимназии № 26 снова гостят педагоги и учащиеся Campe гимназии из города Хольцминдена (земля Нижняя Саксония, Германия). Эо уже второй визит в Миасс немецких друзей, но на этот раз в составе делегации сам директор учебного заведения Кайзе Герберт, заместитель по науке Джанк Экарт, старший менеджер образования Ванд Ханс, завкафедрой иностранных языков Ега Ханси и старший преподаватель Холленсен Хайке, а также 12 школьников. П словам директора гимназии № 26 Ильи Герштейна, целью долгосрочного международного проекта «Школьный обмен» является не только популяризация немецкого языка и повышение его статуса, но и налаживание и укрепление дружеских связей и взаимопонимания молодежи двух стран. Пограмма визита очень насыщенная и разнообразная, напряженная работа сочетается с культурными мероприятиями (экскурсии на автозавод, в воинскую часть, Ильменский заповедник, на остров Веры и т. п.). Отдыхать взрослым членам делегации некогда: их рабочий день начинается в 7 часов и заканчивается поздно вечером, так что в пансионат они приезжают только поспать. Дети же живут в миасских семьях, познавая особенности российского быта изнутри. Итория школьных обменов началась в Миассе достаточно давно, но только гимназии № 26 удалось достичь такого тесного и взаимовыгодного сотрудничества. — Последний раз мы были в Хольцминдене в апреле этого года, — рассказывает Илья Абрамович. — Знакомились с учебным процессом, смотрели технологию проведения уроков, наблюдали за детьми. Хотелось впитать в себя понятие «немецкое образование», которое ориентировано, как и наше, на конечный результат. Сгодня то же самое делают немецкие педагоги. Вот их первые, самые свежие отзывы и впечатления: Еа Ханси: «Удивительно, что все дети здороваются с нами, в Германии такого нет. Чудесно работают преподаватели. Понравилось, что в группах по изучению иностранного языка немного детей — у нас по 30 человек!» Хлленсен Хайке: «Поразило обилие цветов. В немецкой школе это не принято. Если ученик захочет, он может принести цветок в класс из дома и заботиться о нем. У нас нет такого комфорта и уюта, как здесь — цветы, картины, фонтаны. Просто учебные кабинеты и коридоры. Нет и фотографий отличившихся учеников, потому что это не в традициях. У вас же класс как дом!». Кйзе Герберт: «Понравилось, что среди педагогов много женщин, умных и красиво одетых. В Германии 70 процентов учителей — мужчины, а форма одежды простая, демократичная: джинсы, футболки». — В Германии система четкая: гимназия должна учить, муниципалитет ремонтировать, семья воспитывать, — продолжает Илья Абрамович. — Их цель — подготовка к поступлению в колледж или университет, отсюда великолепная оснащенность кабинетов физики, биологии, напоминающих научные центры. У нас же классическая гимназия и соответствующие приоритеты: гуманитарные предметы, иностранные языки, хореография, здоровьесберегающие технологии. Мы должны создать такие условия, чтобы результативность детей была максимальной. Потому в классах столько техники, комфорт, уплотненная схема урока и релаксация на переменах. Обилие зелени — не только украшение, а еще и здоровьесберегающий фактор. Фонтан — то же самое. Н вопрос, чем отличаются миасские школьники от немецких, гости пошутили: «Когда стоят рядом, то ничем!» А потом стали более откровенными и подтвердили те впечатления, которыми юные миасцы после посещения Campe гимназии поделились на школьном сайте: «В целом немецкие школьники похожи на нас, но одним из глобальных отличий является то, что наши подростки взрослеют и становятся серьезней намного раньше. В таком возрасте мы уже знаем, чего хотим добиться в будущем, и не покладая рук добиваемся этой цели. Немцы же либо перенимают дело родителей, либо до выпускных экзаменов не задумываются о своем будущем. Ткже есть отличия и между учителями. В Германии они только ведут уроки, дают предметные знания. В их обязанности не входит так называемая воспитательная работа, психологическая и дружеская помощь. Броситься к своему учителю навстречу и обнять его как друга для них неприемлемо. Для учащихся Campe гимназии пребывание в школе — это повседневная обязанность. Они не принимают участия во внеучебной деятельности, никогда не пробовали себя в роли организаторов. Сйчас немецкие школьники вместе с миасскими ребятами с энтузиазмом работают над совместными проектами. Взит иностранных гостей продлится до 13 сентября, и за это время они посетят златоустовский музей гравюр, национальный парк «Зюраткуль», сельскую школу и педагогический колледж, а также встретятся с представителями администрации МГО.
Ирина МОРОЗ.
|
назад |