Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 96 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 26 августа 2010 года

Развитие системы образования Миасского городского округа в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

   Лев Николаевич Толстой говорил: «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».Эта мысль русского классика актуальна и в наши дни.

   Внациональной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

   Мдернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

   Тадиционно в августе педагогическая общественность Миасского городского округа подводит итоги прошлого и обсуждает приоритетные направления деятельности предстоящего учебного года. И мы сегодня не будем нарушать сложившихся традиций.

   Эоха быстрой смены технологий предъявляет качественно новые требования к системе образования, ключевыми характеристиками которой должны стать непрерывность, постоянное обновление, индивидуализация спроса и возможностей его удовлетворения.

   Иенно на обеспечение этих условий и была направлена работа образовательных учреждений нашего округа в 2009-2010 учебном году. В своем докладе я постараюсь отразить основные направления деятельности системы образования Миасса, проанализировать вопрос обеспечения преемственности в деятельности образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, дополнительных) и показать их результативность.

   I. Дошкольное образование

   Дшкольное образование округа представлено 69 учреждениями, в которых по итогам 2009 года содержалось 8492 ребенка, что составляет 75,6%.

   Змечу, что этот показатель в сравнении с 2008 годом понизился на 2,6% .

   Кличество детей Миасского городского округа в возрасте 1-7 лет и их охваченность дошкольным образованием за последние три года представлены в таблице № 1.

   Седует отметить, что за период с 2006 по 2009 год в дошкольных учреждениях Миасского городского округа было открыто 1165 дополнительных мест, что на 865 превышает запланированное количество.

   Пследнее десятилетие привнесло радикальные изменения в систему дошкольного воспитания. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» — разные типы и виды дошкольных учреждений (ДОУ). Дошкольные образовательные учреждения Миасского городского округа сегодня официально работают по 7 комплексным базисным, 24 парциальным образовательным программам. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Инновационное движение в дошкольном образовании по своему масштабу не уступает школьным инновациям.

   Гавной целью деятельности ДОУ в соответствии с концепцией дошкольного воспитания является гуманизация, т. е. ориентация на личность ребенка.

   Вкачестве же основных задач определены:  обеспечение физического здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального и волевого развития каждого малыша.

   Ксеми годам развитие личности ребенка выражается в следующих характеристиках: социальная компетенция, интеллектуальное развитие, физическая и эмоциональная готовность, самостоятельность и ответственность, способность к самооценке.

   Рзультаты достижения поставленных целей и задач (уровни достижения основных компетенций) представлены в таблице № 3.

   Восновных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, утвержденных распоряжением № 1663-р от 17 ноября 2008 г., устанавливается, что развитие системы дошкольного образования будет осуществляться по следующим основным направлениям:

   1. Реструктуризация и развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды.

   2. Стимулирование развития частных дошкольных организаций.

   Рзультатами работы по этим направлениям

   должны стать:

   l инновационная система дошкольного образования как первая ступень общего образования;

   l равные стартовые возможности для дошкольников, что повысит качество образования на последующих его ступенях;

   l формирование культурного образа дошкольного возраста, что позволит содержательно понять его место в структуре возрастной стратификации нашего общества;

   l оптимизация деятельности других институтов сферы образования: педагогических вузов, ИПК, НИИ, общеобразовательных школ, центров психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей и др.;

   l конкретные направления развития дошкольной образовательной индустрии;

   l консолидация родительской и образовательной общественности.

   II. Общее образование

   Вобщем образовании в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» приоритетными направлениями деятельности в 2009-2010 учебном году были:

   1. Переход на новые образовательные стандарты.

   2. Система поддержки талантливых детей.

   3. Совершенствование учительского потенциала.

   4. Здоровье школьников.

   5. Современная школьная инфраструктура.

   6. Расширение самостоятельности школ.

   Длее подробнее остановимся на каждом из вышеназванных направлений.

   1. Переход на новые образовательные стандарты

   В2009-2010 учебном году в начальной школе начат переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, на новые стандарты.

   Вшколах № 17, 30, 35 Миасского городского округа прошла апробация федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, где приоритетом начального образования является формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

   Седует отметить, что в школах города уже достаточно давно и успешно реализуются инновационные развивающие программы начального обучения, среди которых:

   «Школа России» (вариативные системы);

   «Школа XXI века» (Н. Ф. Виноградова);

   Л Занкова;

   «Школа-2100» (А. Леонтьев, Р. Буниев);

   «Перспективная начальная школа» (Р. Г. Чуракова);

   «Планета знаний»;

   «Перспектива» (режим эксперимента).

   Эфективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи — системы оценки качества образования. Для выпускников начальной школы систему независимой оценки качества обучения еще предстоит разработать и освоить, а вот выпускники 9-х уже 5 лет сдают экзамены в условиях введения независимой системы оценки качества образования.

   Анализ уровня обученности девятиклассников по предметам (результаты итоговой аттестации).

   Вновых формах выпускники 9-х классов сдавали не только обязательные экзамены (алгебру и русский язык), но и предметы по выбору.

   Анализ статистических данных показывает, что экзамен по алгебре в новой форме в 2010 году успешно сдали 100% девятиклассников, 55,6% подтвердили повышенный и высокий уровень сформированности предметных компетенций.

   Сзаданиями по русскому языку справились 100% выпускников общеобразовательных учреждений. На качественно высоком уровне выполнили работу 67,1% школьников.

   Эзамен по обществознанию в новой форме сдавали 158 девятиклассников, показавших 100 процентов абсолютной успеваемости, 68,4% учащихся справились с заданием на четыре и пять, что на 18,4% выше, чем в 2009 году.

   Отальные предметы по выбору представлены меньшим числом участников, но в целом следует отметить позитивное отношение учащихся и их родителей к новой форме итоговой аттестации.

   В2010 году должны были быть введены новые требования к качеству образования для расширения списка документов, характеризующих успехи каждого школьника. Однако пока единый государственный экзамен остается основным и единственным способом проверки качества образования.

   Анализ результатов ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений 2009-2010 учебного года позволяет констатировать, что средние показатели по округу превышают общероссийские показатели по всем предметам, кроме математики, и среднеобластные  показатели по всем предметам, кроме математики, географии, обществознанию, литературе, информатике (таблица № 5).

   Оязательными экзаменами в форме ЕГЭ являются экзамены по математике и русскому языку. Лишь при условии успешной сдачи (следует набрать количество баллов равное или выше минимального количества) этих экзаменов выпускник имеет право на получение аттестата об окончании средней школы.

   Н выполнили государственный образовательный стандарт по математике 0,3% выпускников (в 2009 году — 0,44%). Для сравнения: по России этот показатель составляет 2,86% (в 2009 году — 7,1 %), по Челябинской области — 2,10% (в 2009 году — 1,04%).

   ЕЭ по русскому языку сдавали 864 выпускника. Не выполнили государственный образовательный стандарт по данному предмету 0,1% (в 2009 году — 0,44%) обучающихся; по Челябинской области таких выпускников 1,37% (в 2009 году — 1,12%), по России — 2,16 % (в 2009 году — 5,9%).

   П данным Министерства образования и науки Челябинской области, в сто лучших образовательных учреждений области вошло 5 школ Миасского городского округа:

   МУ «Лицей № 6»,

   МУ «СОШ № 10»,

   МУ «СОШ № 9»,

   МУ «Гимназия № 26»,

   МУ «СОШ № 7».

   11 из 25 школ, участвующих в ЕГЭ, улучшили свои позиции в общем областном рейтинге.

   Внаших учреждениях накоплен богатый опыт по подготовке выпускников школ к участию в ЕГЭ.  Этот опыт должен быть сохранен и усовершенствован.

   В2010 так же, как и 2009 году, 4 выпускника по результатам ЕГЭ имеют наивысший балл — 100.

   Ее одним показателем деятельности общеобразовательных учреждений округа является количество учащихся, добившихся особых успехов в обучении. В 2010 в школах округа подготовлено 27 золотых и 35 серебряных медалистов, что в целом составляет 7,2% от общего числа выпускников ( в 2008-2009 учебном году — 25 и 45 соответственно — 8,19%).

   2. Система поддержки талантливых детей

   Вокруге совершенствуется система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

   Уащимся предоставлена возможность принять участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных состязаниях и творческих конкурсах как в очной, так и в дистанционной форме.

   Савнительный анализ результатов участия школьников Миасского городского округа в различных этапах всероссийской олимпиады школьников и научно-практической конференции «Интеллектуалы XXI века» представлен в таблицах № 7, 8.

   Вмуниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало 1244 учащихся 5-11 классов. Количество побед и призовых мест — 294 (27% от числа участников).

   Вобластных и региональных этапах всероссийской олимпиады приняло участие 94 ученика. Количество побед и призовых мест — 26 (31 ученик — победители и призеры (27,7% от количества участников).

   Вфинале Всероссийской олимпиады школьников приняли участие учащиеся:

   Шчкова Полина, учащаяся МОУ «Лицей № 6», по биологии (наставник Осипова А. В., учитель биологии МОУ «Лицей № 6»),

   Мсквичев Евгений, учащийся МОУ «СОШ № 9», по ОБЖ (Редкозубов С. К., учитель ОБЖ МОУ «СОШ № 9»),

   Будашевский Михаил, учащийся МОУ «СОШ № 10», по обществознанию (наставник Биткина Н. А., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 10»),

   Кстенков Александр, учащийся МОУ «СОШ № 18», по астрономии (наставник Петухова Л. Ф., учитель физики МОУ «СОШ № 18»),

   В2009-2010 учебном году общеобразовательные учреждения города приняли участие в областной открытой интернет-олимпиаде по биологии, химии, физике, математике.

   l 319 учащихся из 15 школ приняли участие в отборочном туре.

   l 119 учащихся стали победителями.

   l 18 учащихся стали победителями и призерами финального этапа.

   Вфеврале 2010 года прошел муниципальный этап научно-практической конференции «Интеллектуалы XXI века», в котором приняли участие около 200 учеников учреждений общего и дополнительного образования, была организована работа 40 секций.

   Н Уральскую межрегиональную конференцию юных исследователей «Интеллектуалы XXI века» были направлены 74 работы (в предыдущем году — 51 работа). Количество побед и призовых мест составило 19 (в предыдущем году — 13).

   Вмарте 2010 года был впервые проведен муниципальный фестиваль научно-исследовательских и проектных работ учащихся начальной школы «Первые шаги в науку», в котором были представлены 42 работы из 14 общеобразовательных учреждений.

   Вервые учащиеся Миасского городского округа Азнагулова Алина и Крюкова Анна (МОУ «Гимназия № 19» и МОУ «СОШ № 44») стали победителями всероссийского турнира по лего-конструированию (руководитель Соловьева Л. Е.).

   Дя проведения олимпиад и конкурсов в 2010 г. были задействованы информационные ресурсы ММЦ и образовательных учреждений округа.

   3. Совершенствование учительского потенциала

   Вокруге сложилась система моральной и материальной поддержки учительского корпуса — это традиционные конкурсы педагогов («Учитель года», «Самый классный классный», «Педагогический дебют», «Методическая разработка», «Конкурс элективных курсов», «Воспитатель года», «Педагог года»), конкурсы на денежное поощрение лучших учителей из областного и федерального бюджетов.

   l Абсолютный победитель муниципального конкурса «Самый классный классный» Артышева Елена Анатольевна, классный руководитель МОУ «Гимназия № 26», стала абсолютным победителем областного конкурса.

   l Победителем муниципального конкурса «Педагогический дебют» признана учитель английского языка МОУ «Лицей № 6» Роточева Елена Сергеевна. Она стала победителем областного конкурса «Педагогический дебют — 2010».

   Вглавном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» в 2010 году приняли участие 23 педагога из школ № 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 20, 21, 28, 29, 35, 36, 44, 60, 73.

   l Абсолютным победителем стала Казанцева Надежда Глебовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 4».

   Н поощрение победителей и призеров конкурсов педагогического мастерства и педагогов, подготовивших победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов в 2009-2010 учебном году, из средств местного бюджета было выделено 437,8 тыс. руб. и автомобиль для абсолютного победителя конкурса «Учитель года — 2010».

   З пять лет реализации национального проекта «Образование» грант президента получили 38 учителей и 32 учителя стали обладателями гранта губернатора Челябинской области.

   В2010 году Кузьмина Татьяна Владимировна, учитель биологии, краеведения школы № 16, вошла в число лучших 22 педагогов области, которые получили поддержку из федерального бюджета (200 тыс. руб.) за высокие достижения в педагогической деятельности.

   8 учителей получили денежное поощрение из средств областного бюджета (50 тыс. руб):

   1. Допперт Мария Сергеевна, учитель истории, школа № 16,

   2. Замятина Елена Игоревна, учитель начальных классов, школа № 9,

   3. Ковалева Евгения Юрьевна, учитель химии, школа № 44,

   4. Матвиенко Ирина Михайловна, учитель начальных классов, школа № 4,

   5. Рябинина Ирина Павловна, учитель истории, обществознания и права, гимназия № 26,

   6. Свистунова Татьяна Юрьевна, учитель биологии и химии, гимназия № 26,

   7. Угрюмова Ольга Евгеньевна, учитель истории и обществознания, гимназия № 19.

   Коме того, в городе сложилась и эффективно функционирует система переподготовки и повышения квалификации работников образования.

   Н курсах переподготовки по специальности «менеджер в образовании» обучаются 18 руководителей, а также 2 заместителя директора по УВР и 1 специалист управления образования.

   Коме того, в апреле 2010 года проведены выездные бюджетные курсы повышения квалификации для директоров МОУ по теме «Менеджмент в образовании» (72 ч.), в результате 100% директоров прошли обучение по указанной программе.

   Ти учителя начальных классов прошли специальную подготовку для тьюторской деятельности по проблеме введения ФГОС II поколения.

   С10 по 19 марта 2010 года на базе города выездные курсы ГОУ ДПО ЧИППКРО прошли 27 учителей начальных классов.

   Виюне 2010 года для 40 заместителей директоров по начальной школе организован и проведен хозрасчетный семинар на тему «Проектирование основной образовательной программы начального общего образования».

   Крсовую подготовку на базе ММЦ прошли 314 педагогов, из них 254 — педагогические работники ОУ, 50 — ДОУ, 10 — УДОД.

   Вего было проведено 11 семинаров для педагогов образовательных учреждений, 4 семинара для педагогов городских методических объединений.

   Струдниками межшкольного методического центра за период сентябрь 2009 г. — август 2010 г. оказана техническая поддержка в проведении 165 совещаний, краткосрочных курсов и мероприятий в режиме видеоконференцсвязи, которые поддерживает правительство Челябинской области, а также востребованы всеми министерствами и ведомствами региона.

   Кгда мы говорим о курсах повышения квалификации, нельзя не упомянуть о том, что мы прожили год в условиях финансового кризиса, тем не менее Собрание депутатов и администрация округа посчитали необходимым выделение финансирования на курсовую подготовку педагогических работников в части оплаты командировочных расходов. За три последних года из бюджета города было выделено в 2007 году — 155600 рублей, в 2008 году — 600000 рублей, в 2009-м — 350000 рублей, в 2010-м — 350000 рублей.

   Врезультате сегодня мы можем заявить, что мы входим в число территорий Челябинской области, выполняющих законодательный норматив повышения квалификации один раз в пять лет.

   Рбота системы по повышения квалификации сказалась на росте числа педагогических и руководящих работников учреждений общего и дополнительного образования, аттестованных на высшую квалификационную категорию.

    4. Здоровье школьников

   Иенно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. При установлении требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

   В35 школах города функционируют 33 медицинских кабинета, из которых 16 соответствуют требованиям СанПиН. Школьников обслуживает 21 медицинский работник.

   В всех образовательных учреждениях округа введен 3-й час физической культуры.

   Оганизация работы школьных столовых осуществляется при сотрудничестве с ООО «Весна — торговая сеть» (директор Сесин А. В.), ООО «Детское питание» (директор Китанина С. Ш.), ИП Кузнецовой Е. М. и др., благодаря которым успешно решается вопрос охвата горячим питанием школьников МГО. В 2010 году охват составил 75,7%. По программе развития образования в МГО на 2009-2012 гг. мы должны довести данный показатель до 82%.

   Еегодно в школах города проводятся углубленные медосмотры, результаты которых обсуждаются на совещаниях при директоре, педсоветах, родительских собраниях. Данные углубленных медосмотров, представленные в таблице № 10, свидетельствуют об ухудшении здоровья детей.

   Оной из причин ухудшения здоровья школьников медики и родители называют чрезмерную нагрузку детей.

   Впрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

   5. Современная школьная инфраструктура

   Олик школ как по форме, так и по содержанию начинает меняться. Скоро мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

   Рд функций по работе школьной инфраструктуры осуществлен на высоком уровне посредством конкурсного отбора малых предприятий, качественно обслуживающих сразу несколько образовательных учреждений. Это касается в первую очередь организации школьного питания.

   Педприятия коммунального обслуживания, предприятия, обеспечивающие проведение ремонтных и строительных работ, меняют облик наших школ, делают пребывание в ней более комфортным и безопасным. Хотелось бы отметить такие предприятия, как ООО «Уют-холл» (Журавлев Ю. Т.), ООО «Теплотехсервис» (Мухин И. И.), ООО «СпецСтройПлюс» (Балакин А. С.), ООО «ЖЭК» ( Казьмин А. М.) и другие, которые качественно и в срок проводят подрядные работы зачастую по принципу «сначала стулья, а потом деньги».

   6. Расширение самостоятельности школ

   Шола должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных программ, так и в расходовании финансовых средств.

   Павовой статус образовательных учреждений начнет меняться с 1 января 2011 года и будет проходить постепенно. Во всех автономных учреждениях будут созданы наблюдательные советы с участием представителя учредителя.

   III. Дополнительное образование

   Вразвитие интеллектуальных и творческих способностей детей большой вклад вносит дополнительное образование.

   Кличество детей, занимающихся в УДОД в 2009-2010 учебном году, составило 756 учебных групп — 9340 человека — 59,3% от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся в Миасском городском округе.

   Вучреждениях дополнительного образования реализуются 208 образовательных и 25 целевых программ.

   Знятость детей характеризуется следующими цифрами:

   l в кружках — 3919 (24,8%);

   l в спортивных секциях — 2150 (13,6%);

   l в факультативах — 2650 (16,8%);

   l в детских театрах — 130 (0,8%);

   l в студиях — 150 (0,9%);

   l в клубах (КВН, ЧГК и т. д.) — 500 (3,1%);

   l в детских общественных организациях — 720 (4,5%);

   l в объединениях военно-патриотической направленности — 285 (1,8%);

   l в органах ученического самоуправления — 1800(11,4%).

   84,1% детей получают дополнительное образование в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей.

   Цнность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает детям в профессиональном самоопределении.

   Рзультатами обучения по образовательным программам стала подготовка победителей и призеров всероссийских и международных соревнований и конкурсов.

   Саву Миасскому городскому округу в 2009-2010 учебном году принесли:

   Красева Мария — призер Всероссийского конкурса детского творчества (педагог Вертунова Н. П., ДЮЦ «Ровесник»).

   Брагина Вика — победитель международного фестиваля-конкурса «Роза ветров» (педагог Кудлович И. В., ДДТ «Остров»).

   Бухряков Дмитрий — победитель Всероссийского конкурса «Браво, дети» (педагог Кудлович И. В., ДДТ «Остров»).

   Ччкан Георгий — победитель Всероссийских соревнований по бально-спортивным танцам (педагог Мелентьева Л. В., ДЮЦ «Надежда»).

   Васова Екатерина, Ананина Екатерина — победители первенства России по парусному спорту (педагог Берсенев Е. П., ДЮЦ «Старт»).

   Юалкина Анна — победитель первенства России по легкой атлетике (тренеры Орешин А. И., Шерстобитова С. А., СДЮСШОР).

   Уманова Динара, Савельев Артем — призеры первенства мира (Франция) по скалолазанию (тренеры Цвиренко А. И., Усцелемова Е. А., ЦДЮТиК.)

   Свельев Артем, Абдушахманова Милена — победители первенства России по скалолазанию (тренер Усцелемова Е. А., ЦДЮТиК).

   Срашников Максим — призер чемпионата России по технике лыжного туризма (тренер Надымова Г. А.).

   Клакова Надежда, Гумелевская Дарья — призеры Всероссийских соревнований по горнолыжному спорту (тренер Коротков В. П., ДЮСШ № 4).

   Бабушкина Юлия — призер Всероссийских соревнований по биатлону (тренеры Фейсканов Е. Н., Зайцев М. В., ДЮСШ № 4).

   Клоколов Евгений — призер первенства России по боксу (тренер Собинов С. В., ДЮСШ № 2).

   Яовлева Мария — призер первенства России по боксу (тренер Проскуряков В. Ф., ДЮСШ № 2).

   Гишин Виталий — победитель Всероссийского турнира по боксу (тренер Проскуряков В. Ф., ДЮСШ № 2).

   Мхайлов Павел — победитель Всероссийского турнира по боксу (тренер Паньгуев А. К., ДЮСШ № 2).

   Педметом особой гордости педагогов Миасского городского округа является музей народного образования, слава о котором давно разнеслась за пределы Миасского городского округа. В 2010 году в областном конкурсе школьных музеев два музея из Миасса получили главные награды:

   Ган-при — музей народного образования Миасского городского округа (ЦДЮТиК);

   место — музей боевой славы 2-х поколений им. Г. Кузнецовой (МОУ «МСОШ № 16»).

   Пиведу кратко полученные результаты 2009-2010 учебного года:

   Пбедителей международных состязаний — 8 чел.

   Пбедителей всероссийских состязаний — 78 чел.

   Пбедителей региональных состязаний — 279 чел.

   Пбедителей муниципальных состязаний — 731чел.

   Пдводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: система образования в округе в 2009-2010 учебном году показала позитивные результаты, потому что основная ставка была сделана на инвестиции в человеческий капитал:

   открыто более 1000 дополнительных мест в дошкольных учреждениях;

   совершенствуется система поиска и поддержки одаренных и талантливых детей, результатом которой является увеличение числа участников, победителей и призеров олимпиад и конкурсов;

   ведется целенаправленная работа по решению вопросов преемственности между учреждениями дошкольного, общего школьного и дополнительного образования;

   начата работа по реализации плана основных мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

   создана система работы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников учреждений общего и дополнительного образования, которая позволила добиться показателей по аттестации, превышающих областные;

   в системе осуществляется поддержка творчески работающих педагогов и молодых специалистов.

   Сгодня перед началом нового учебного года мы конкретно определили основные пути развития системы образования города.

    От того, насколько интеллектуальным и современным мы можем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» должна стать делом не только образовательных учреждений и учительства, но и администрации и всего населения Миасского городского округа.



назад


Яндекс.Метрика