![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
96 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 26 августа 2010 года | |||
![]() |
Следуя традициям
Положение дел в строительной отрасли Челябинской области трудно назвать абсолютно благополучным, скорее, это ситуация ожидания и стагнации. На таком фоне результаты работы миасской строительной организации ЗАО «Трест «Уралавтострой» выглядят впечатляюще. Нсколько выигранных конкурсов на возведение жилых домов в многомиллионном Челябинске, сдача новых объектов недвижимости, самая низкая в регионе цена за 1 кв. метр жилья в новостройках — доказательства тому. А еще год назад ситуация была несколько иной. Многие связывают успехи с приходом нового руководителя предприятия, и это действительно так. Но, видимо, есть и другие составляющие успеха. И заключаются они в прекрасных традициях предприятия, наследником которых стал коллектив ЗАО «Трест «Уралавтострой». Вмотримся же в историю этого предприятия, которому, по официальным данным, 1 ноября 2010 года исполнится 65 лет. П словам Александра Петровича Борисова, который еще в далекие 70-е годы, когда возводилась производственная база КБМ, связал свою жизнь с «Уралавтостроем», это легендарное предприятие, люди, работавшие на нем, достойны войти в анналы истории. Основу его заложила строительная организация, образованная еще в 1939 году для возведения в Миассе моторного завода. Затем, в годы войны, после эвакуации в наш город автомобильного завода им. Сталина она получила статус самостоятельного строительного треста. Выросла численность строителей. Активно возводились корпуса автозавода, жилые объекты. Первым управляющим трестом был Д. Е. Кузьменко. В 1951 году его сменил Н. А. Коробовский. Вэти годы в Миассе расширяется жилищное строительство, возводятся школы, детские сады, больницы, продолжается строительство завода «Миассэлектроаппарат». Начато возведение первых домов пос. Строителей для размещения рабочих и ИТР, прибывших в Миасс для строительства объектов КБМ, НПОЭ и машгородка. В 1960 году начальником предприятия п/я 101 (так тогда назывался трест) был назначен И. И. Седов. Наибольшую силу коллектив предприятия набирает в период строительства производственных объектов КБМ, НПОЭ, машгородка, автозавода и «Миассэлектроаппарата». Одновременно возводятся объекты непроизводственного назначения — дворцы культуры, клубы, ПТУ, молокозавод, хлебозавод и т. д. З трудовые успехи в 1971 году коллектив треста «Уралавтострой» награждается орденом Трудового Красного знамени. С1977-1979 гг. управляющим трестом был В. С.Тихонов, с 1979 года — М. А. Лозоватский. В середине 80-х годов в общегородскую стройку превращается сооружение троллейбусных линий, а в 1985 году запущены первые троллейбусные линии, соединившие северную часть города с центральной. С1985 г. трестом руководил Ю. М. Новиков. Тогда у предприятия на самостоятельном балансе было семь стройуправлений, ПМК «Чебаркульстрой», УМСР, заводы ЖБИ и КПД и т. д. Были даже свои лаборатория и учебный комбинат. В1993 году трест реорганизован в ЗАО «Трест «Уралавтострой». Вэтой организации за всю ее историю отработали десятки тысяч людей. И каких людей! В тресте трудились 88 орденосцев, пятеро из них — кавалеры ордена Ленина, семь лауреатов государственной премии СССР. Из 37 почетных граждан города восемь человек — представители треста «Уралавтострой». В тресте 31 человек носит звание «Заслуженный строитель». У жителей Миасса на слуху фамилии А. И. Заматохина, А. А. Роут, В. Я. Неня и других, работающих непосредственно на местах, — отличных каменщиков, монтажников, отделочников; руководителей В. Г. Диненко, В. П. Вихрова, А. Я. Миронова, П. А. Кузина, В. П. Леонтьева, В. И. Увачева, Н. Д. Швырева, А. Т. Филимонова и др. Такое грандиозное строительство стало возможным благодаря усилиям основных заказчиков (в числе которых В. П. Макеев, Н. П. Полетаев, В. А. Гурушкин, В. А. Бусс, Ю. А. Буйняков, В. Н. Ермолаев, М. О. Рязанов, Ю. И. Горожанинов и др.) Грод, его проспекты и улицы, транспортные магистрали, социальные объекты, Иремельское водохранилище, очистные сооружения в Селянкино и многое другое — все это детища треста «Уралавтострой». Нынешние работники предприятия не забывают о звездной истории треста и делают многое для того, чтобы дела сегодняшние были также достойны внимания миасцев.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |