Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 86 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 3 августа 2010 года

Хоть трава не расти

   Наши дворы забиты транспортом

   Парковки автомобилей в российских городах (Миасс не исключение) осуществляются хаотично и бесконтрольно. Между тем есть законы и нормы, регулирующие этот процесс.

   Чсло автомобилей растет год от года. Они стоят бесплатно и безнаказанно на тротуарах, газонах, на детских площадках, а то и прямо под окнами квартир автовладельцев. Машины мешают свободному проходу жильцов дома по тротуару, подъезду автомобилей «скорой помощи» и пожарной охраны. При этом самым варварским образом уродуются газоны: они превращаются в наезженную колею, а от детских площадок остаются одиноко торчащие столбы, выламываются зеленые насаждения.

   Мло того, что нарушенное благоустройство портит внешний вид двора, так еще резко ухудшается экологическая обстановка, увеличивается загазованность. Трава на газонах отмирает, кусты гибнут, страдают деревья. Наносится огромный ущерб, и восстанавливать благоустройство придется на средства жильцов дома — хозяев квартир, ведь по закону придомовая территория является их собственностью.

   Пимеров того, что нередко взаимоотношения жильцов дома и владельцев автомобилей приобретают характер затяжных боевых действий, немало. Самая настоящая война развернулась между общественностью домов № 55, 57, 59, 61, 63 на пр. Октября и автолюбителями, которые практически оккупировали всю территорию двора. Образовались две группы граждан, которые вступили в бескомпромиссную борьбу. В своем письме в прокуратуру главный инициатор наведения порядка во дворе полковник запаса, ветеран ВМФ РФ К. Тюшняков пишет: «Несмотря на неоднократные беседы, совещания и обращения в различные инстанции... автовладельцы продолжают демонстративно ставить свои машины на газонах».

   Мжду тем в этом районе есть условия для организации автопарковок — северный и южный торцы дома № 55. Но хозяева дорогих машин отказываются от этого варианта, так как тогда из окон не будет видно их автомобилей и оставлять их на ночь станет опасно. Почему же в таком случае не ставить транспорт на платные стоянки, которых в этом районе немало? Ведь сложно предположить, что, покупая «Ленд Крузер», человек не имеет возможности оплатить стоянку своего любимого автодетища.

   Н хочется думать, что хозяева автомобилей намеренно, из вредности разрушают газоны и детские площадки: действительно, вечером очень сложно найти место под парковку. Большинство городских внутриквартальных дворовых территорий при их планировке в 20-м столетии не было рассчитано на такое количество машин. По большому счету все наши дворы требуют перепланировки с учетом нового фактора. Но где взять для этого деньги?

   Безусловно, проблему надо решать цивилизованно, с помощью администрации городского округа и управляющих компаний. Необходимо увеличивать число парковочных мест, при этом не нарушая интересов другой части граждан, проживающих в домах. Однозначно, что газоны, тротуары, детские площадки — это табу, нарушать которое не стоит: штрафы по закону Челябинской области о несоблюдении правил парковки вполне ощутимы. Следить за его исполнением обязаны участковые инспекторы.

   Заместитель председателя комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Вячеслав Азанов:

   — На совещании у главы администрации городского округа Александра Любимова рассматривался вопрос о парковках и стоянках внутри дворов. Начальникам территориальных округов было дано задание тщательно изучить эту проблему, дать свои предложения по месту организации парковок и стоянок в местах, наиболее удобных как для жителей микрорайонов, так и для автовладельцев. К решению проблемы предложено подключиться депутатам. Работа будет проводиться совместно с комитетом по ЖКХ, энергетике и транспорту.

   


Тамара АРСЕНЬЕВА



назад


Яндекс.Метрика