Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 68 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 1 июня 2002 года

ДО ПЕРЕПИСИ ОСТАЛОСЬ 119 ДНЕЙ,

   а 12 процентов миасцев ничего о ней не слышали

   Вначале мая по заказу Миасского комитета государственной статистики городская социологическая служба провела специальный опрос, позволяющий выяснить отношение миасцев к предстоящей переписи населения. Он не случайно проводился за полгода до самой акции — за оставшееся время нужно успеть сформировать у людей ответственное отношение к переписи через понимание ее важности и необходимости. В опросе приняли участие 200 горожан, в процентном соотношении представляющие все население города (по половозрастному признаку, месту жительства, роду деятельности). О полученных результатах рассказывает социолог городской администрации Л. А. КОРШУНОВА.

   — В первую очередь мы интересовались уровнем информированности миасцев о предстоящей переписи. Оказалось, что 12 процентов опрошенных вообще ничего об этом не слышали. Меньше всего о переписи знают, как ни странно, пенсионеры и студенты; более осведомлены в этом вопросе работающие люди среднего возраста. Причем две трети из них получили информацию посредством телевидения, каждый третий услышал по радио, и только каждый четвертый прочел в газете. Есть и такие (каждый 20-й), кто узнал о переписи от соседей, знакомых, коллег.

   — Людмила Акиндиновна, а готовы ли миасцы принять участие в переписи?

   — Бесспорно, мы поинтересовались этим: утвердительно ответили 75 процентов респондентов. При этом каждый третий (34%) готов ответить переписчику без всяких условий, считая это своим гражданским долгом; примерно столько же — только при предъявлении специальных документов; каждый пятый не хочет, чтобы заходили к нему домой и планирует самостоятельно прийти на участок. Согласно опросу, каждого 11-го (9%) придется убеждать в необходимости переписи — только тогда он примет в ней участие; 8 процентов опрошенных согласны отвечать, если к ним придут домой; а 6 процентов (в основном это предприниматели) — при условии гарантированной конфиденциальности.

   — И все-таки, где предпочтут миасцы общаться с переписчиками: дома или за его пределами?

   — Каждый четвертый респондент (26 %) пока не определился с выбором, 43% охотно ответят на предложенные вопросы у себя дома, 16 % (в основном, пенсионеры) сами посетят стационарный участок. Самыми «современными» (и это неудивительно) оказались предприниматели и студенты (15%), которые предоставят необходимую информацию о себе по телефону.

   Зказчику опроса любопытно было узнать и то, с какой долей искренности собираются отвечать миасцы на вопросы переписи. Выяснилось, что большая половина (72%, в основном рабочие и служащие) скажут правду, 16 % признались, что могут и слукавить, а 3 процентам опрошенных, по их собственному признанию, нельзя верить на слово (десятая часть из них — студенты).

   — Известно, что перепись — очень дорогостоящее мероприятие. Знакомый пенсионер мне сказал, что лучше бы эти деньги направили на повышение пенсии. А что думают по этому поводу горожане?

   — Часть опрошенных считают точно так же, что свидетельствует о недопонимании людьми общественной значимости предстоящей акции. Большинство опрошенных ответили, что перепись проводится только для учета и статистики. Конечно, они правы: за 13 лет, прошедших с момента последней переписи, кардинально изменилась страна и люди, живущие в ней, и намечающаяся акция позволит очень точно сказать, сколько нас теперь, и как мы живем. Но эта грандиозная акция затевается не только и не столько для того, чтобы получить «моментальное фото» населения страны, — она станет отправной базой для выработки необходимых долгосрочных мер. Получив необходимую информацию, мы поймем, в чем нуждается население в ближайшем будущем, — а это реальный толчок к разработке действенных мер в отношении каждой группы населения. Эту задачу переписи видит и понимает каждый пятый опрошенный миасец (20%), что довольно неплохо.

   — Что же вы получили в итоге?

   — Теперь мы точно знаем, что за полгода до проведения переписи 12% населения нашего города совсем ничего об этом не знают, а каждый 11-й знает, но отвечать не собирается. За этими цифрами — тысячи горожан, поэтому необходимо решить: что делать? И об этом мы поинтересовались у самих горожан — участников опроса, попросив назвать способы, которые могут увеличить доверие населения к переписи. 42% предложили вести активную разъяснительную работу в СМИ (причем, чем старше отвечающие, тем больше они склоняются к этому варианту); четверть респондентов, из которых половина — молодежь, высказались за проведение широкомасштабной рекламной акции с конкурсами, агитационными выступлениями и т. д. Остальные разделились на тех, кто приветствует создание специальных опросных пунктов, подобно избирательным участкам, и тех, кто считает необходимым привлечение общественности (участковых, работников ЖЭКов). Все это говорит о том, что основная цель сегодня — сформировать у каждого позитивное отношение к предстоящей переписи, разъясняя ее цели и задачи, убеждая в необходимости. У самих горожан нужно выработать чувство ответственности, причастности к этой акции, понимание того, что, приняв участие в переписи (сообщив сведения о себе), каждый внесет свой вклад в разработку перспективных программ, касающихся той группы населения, к которой он принадлежит. Кроме того, необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы полученные данные соответствовали истине.

   — Что ж, для всего этого еще есть время, и мы, в свою очередь, обещаем предоставлять всю полезную информацию о переписи-2002.

   


Беседовала Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика