свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
68 | ||||
Суббота, 1 июня 2002 года | ||||
ОБРАЩЕНИЕ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА к депутатам Законодательного собрания Челябинской области о проблемах местного самоуправления УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ! Остановка, сложившаяся при исполнении бюджета в 2002 году, вынуждает обратиться к вам с предложением провести в Законодательном собрании депутатские слушания с вопросом «О проблемах функционирования местного самоуправления в Челябинской области». Эта просьба обусловлена тем, что в последние годы при принятии областного бюджета меняются нормативы распределения налогов по уровням бюджетов (см. ниже). Закрепленные доходные источники не покрывают минимально необходимые расходы местных бюджетов, хотя статья 37 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает механизм регулирования межбюджетных отношений не путем выделения средств из фонда выравнивания, а передачей иных доходных источников. Оластным бюджетом в 2002 году не полностью заложены расходы на реализацию федеральных законов. Так, по федеральному Закону «О ветеранах» из 103,4 млн. руб. выделено лишь 16,6 млн. р. (16%), в том числе расходы на льготы по проезду в общественном транспорте покрыты лишь на 11%, льготы по оплате коммунальных услуг — на 20%, по медикаментам — на 42%. Гсударство, расширяя круг льготников, устранилось от помощи муниципальным образованиям по содержанию городского транспорта, что привело к его полному износу. Сгласно программе Челябинской области по реформированию ЖКХ, оплата коммунальных услуг предусмотрена населением в размере 70%, а 30% должно компенсироваться за счет бюджета, однако в областном бюджете предусмотрено лишь 10% (57,9 млн. руб.) при необходимых 173,8 млн. руб. Мниципальным образованиям передано 50% налога на имущество юридических лиц, однако ряд предприятий оборонного комплекса и мобилизационные мощности других предприятий, расположенных на их территории, постановлениями правительства освобождены от уплаты этого налога, а компенсации за понесенные местными бюджетами потери нигде не предусмотрены. Пстепенно ущемляются права местного самоуправления. Так: — федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц» право регистрации с 1.07.2002 г. передается органу юстиции, а вместе с этим и плата за регистрацию; — Земельным кодексом предусмотрено деление земель на федеральные, областные и муниципальные, где муниципальному образованию остается право распоряжения лишь своей частью. Н создавая нормальных условий для становления семьи, государство полностью переложило заботу о детях-сиротах и оставшихся без попечения родителей на плечи муниципальных образований, в том числе и обеспечение их жильем. Дя того, чтобы обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, мы вынуждены обращаться к губернатору, администрации области с просьбами о выделении ссуд, сумма которых к настоящему времени выросла до 173,5 млн. руб., что составляет третью часть годового бюджета. Пезидентом Российской Федерации В. В. Путиным в Послании Федеральному собранию была высказана озабоченность состоянием местного самоуправления и определен ряд практических мер по уточнению законодательных актов, созданию необходимой финансовой основы. Как считает В. В. Путин, без дееспособного местного самоуправления эффективное устройство власти в целом невозможно. Тким образом, проведение депутатских слушаний на вышеуказанную тему создаст хорошие условия для выработки предложений Федеральному собранию, исходя из опыта практической деятельности местного самоуправления в Челябинской области. Оращение принято на сессии городского Совета депутатов 31 мая 2002 года. (Отчет о сессии читайте в ближайших номерах). |
назад |