Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 77 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 13 июля 2010 года

Дороги — на ремонт

   Транзитные магистрали приведут в порядок в первую очередь

   В силу своего географического расположения Челябинская область является важнейшей частью транспортной системы России. От состояния дорог области зависит экономический рост в регионе, интенсивность и безопасность дорожного движения, экология и в конечном итоге качество жизни проживающих здесь людей.

   ВМиасском городском округе 591 километр дорог, из них 287 километров асфальтобетонные. По словам заместителя начальника отдела транспортного и дорожного обслуживания комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации МГО Владимира Черняка, капитальный ремонт в округе не выполняли уже около трех десятилетий. И не потому, что считали это дело несущественным: затраты на проведение работ по ремонту дорог настолько огромны, что не впишутся ни в один муниципальный бюджет.

   Тк, по федеральным нормам (согласно постановлению правительства от 23 августа 2007 г.) простой ремонт 1 километра дороги обходится в 2 млн. 715 тыс. рублей, капитальный (со срезкой износившегося слоя, укладкой новой основы и т. д.) — 8 млн. 580 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма ремонта превысила бы годовой бюджет муниципального образования.

   Т есть если кому-то пришла бы в голову идея привести дороги городского округа в идеальное состояние за счет муниципального бюджета, то работники бюджетной сферы остались бы без зарплаты, больницы — без лекарств, городской округ — без света и тепла. В последние два года капитальный ремонт дорог из-за отсутствия финансирования вообще не проводился, а до этого выполнялся не в полном объеме. Между тем по федеральным стандартам ремонт дорог должен проводиться раз в шесть лет, капитальный ремонт — раз в 12 лет. Исходя из цифр, каждый год в Миасском городском округе должно капитально ремонтироваться 40 километров дорог. Было бы неплохо, если бы установленные федеральные стандарты подкреплялись финансированием.

   Втекущем году средства пока выделены лишь на ямочный ремонт дорог округа. Основные исполнители работ — ООО «Винек» и Миасское ДРСУ. Теплая погода без дождей способствует тому, чтобы ремонт велся быстрыми темпами: он уже выполнен на основных магистралях — пр. Автозаводцев, Макеева, бульваре Мира, ул. 8 Июля, на объездной дороге и т. д. Сейчас специалисты ООО «Винек» и ДРСУ перешли на прилегающие к основным трассам дороги — ул. Уральскую, Романенко, Менделеева, Молодежную и т. д.

   Н, по мнению специалистов, вечно латать дороги нельзя. Если в прошлом году ямочный ремонт позволял удерживать состояние дорог хоть на каком-то сносном уровне, то в этом такое законопачивание дырок дает немного: они тут же образуются вновь. Нужен ремонт, пусть простой, не капитальный, и хотя бы транзитных дорог. Вроде область обещала направить средства, но пока в наличии их нет.

   Дя того чтобы быть готовым к благоприятному развитию событий, в администрации округа составляются проекты и рассчитываются сметы. А вдруг деньги поступят? Тогда в первую очередь предполагается отремонтировать транзитные дороги. Их в Миасском городском округе немало: дороги, проходящие по ул. Пушкина, Советской, 60 лет Октября, 8 Марта, 8 Июля, Романенко, объездная по ул. Б. Хмельницкого и т. д. Кстати, по ним проходит транспорта в шесть раз больше, чем полагается по нормам для дорог этой категории.

   Более того, по многим из них движется и пассажирский транспорт. Во вторую очередь будут отремонтированы дороги на Динамовском шоссе, ул. Готвальда, Ломоносова, Кирова, Тельмана, в пос. Строителей и т. д.

   Дроги стоят очень дорого, но бездорожье экономике области, городского округа обходится еще дороже.

   Кстати

   Кгда верстался номер, стало известно, что Миассу будет выделено из областного бюджета 150 миллионов на ремонт дорог. Такое обещание, по словам главы МГО И. Войнова, дал губернатор Челябинской области Михаил Юревич на состоявшейся 8 июля встрече с сити-менеджером городской администрации Александром Любимовым, сообщается на сайте newsmiass.ru. Кроме того, вполне вероятно, что будут также дополнительные деньги на подготовку к зиме и благоустройство.

   И Войнов поручил администрации округа подготовить предложения по объектам, на которые прежде всего необходимо направить средства. Средства немалые, и при рациональном использовании они могут существенно улучшить состояние дорог Миасского округа. Важно, отметил И. Войнов, чтобы цены на ремонтные работы были реальными.

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика