Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 76 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 10 июля 2010 года

Закон един для всех

   Начальник ОГИБДД г. Миасса Андрей Пьянков провел пресс-конференцию по нашумевшему ДТП

   Почти неделю в городе и, в частности, в Интернете не утихает бурное обсуждение дорожно-транспортного происшествия, случившегося в машгородке в ночь на 4 июля. Страсти разгорелись отнюдь не шуточные, так как один из участников аварии — сотрудник ДПС.

   Загадки, загадки, и нет им числа

   Нпомним вкратце суть произошедшей трагедии.

   Вдитель автомобиля ВАЗ-21120, двигаясь в ночное время по проспекту Макеева в сторону Карабаша, не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на стоящий слева по ходу движения автомобиль ВАЗ-21083, который от удара выехал за пределы дороги и врезался в дерево. Печальный итог происшествия: водитель «восьмерки» находится в реанимации, пассажирка серьезно травмирована. Водитель ВАЗ-21120 получил ушиб грудной клетки, хозяин машины отделался ссадинами.

   Вэтой истории, несмотря на кажущуюся простоту, есть несколько загадок, которые активно муссируются миасскими интернет-пользователями.

   Она из них — степень участия в аварии сотрудника дорожно-патрульной службы: находился ли он в этот момент за рулем или занимал пассажирское место? И почему государственный номер с заднего бампера автомобиля-виновника был свинчен (с переднего снять номер не удалось, слишком уж искореженным оказался бампер)?

   Еть и другие вопросы, на которые городские автолюбители ищут и не могут найти ответ, а при отсутствии необходимой информации происшествие обрастает все новыми и новыми слухами, порой самыми невероятными.

   

   Виноват? Ответит!

   8 июля начальник ОГИБДД г. Миасса Андрей Пьянков провел пресс-конференцию для средств массовой информации с тем, чтобы разъяснить свою позицию по случившемуся. И первым делом Андрей Владимирович заявил, что не намерен обвинять или защищать своего сотрудника, это решит суд.

   — Интернет-сообщество утверждает, что у этого ДТП было много свидетелей, которые не только все в деталях рассмотрели, но и якобы успели сделать фотографии, — сообщил начальник ОГИБДД. — В таком случае почему эти люди не пришли в следственный отдел прокуратуры и не рассказали правду? Почему не выложили в Интернете фотографии с места события? Все это значительно облегчило бы работу следствия, помогло найти настоящих виновников. Легко, спрятавшись за монитор компьютера, огульно обвинять всех и каждого. Но мы живем не в виртуальном, а в реальном мире. Обвинения должны быть не голословными, а конкретными. Если обнаружатся неопровержимые доказательства вины нашего сотрудника (а такой возможности я не исключаю), он будет отвечать за содеянное по всей строгости закона.

   Андрей Пьянков не стал скрывать, что сотрудник ДПС, который, кстати, 12 лет проработал в ГИБДД и характеризуется положительно, в ту роковую ночь был в состоянии алкогольного опьянения. Однако до сих пор неясно, находился ли он за рулем автомобиля ВАЗ-21120 или машину вел его родственник. Подтвержденных данных на этот счет нет.

   

   Покажет следственный эксперимент

   Взвращаясь к обстоятельствам дела, начальник городской госавтоинспекции уточнил, что в каждом дорожном происшествии виноваты оба участника. Здесь та же картина. Из показаний пассажирки ВАЗа-21083: «Машина вдруг заглохла, мы остановились. В. сказал, что кончился бензин и что его сейчас подвезут. Просидев в машине 30-40 минут, я ощутила сильный удар со стороны задней части автомобиля…»

   — Водитель не выставил знак аварийной остановки, не сделал попытки отогнать машину с проезжей части на обочину, — подчеркнул Андрей Пьянков. — К тому же автомобиль заглох на плохо освещенном участке дороги, в темноте серая машина была почти не видна, а аварийная сигнализация после 30-40 минут работы при включенном аккумуляторе моргала еле-еле. Авария была почти неизбежна. Что касается автомобиля ВАЗ-21120, то вина его водителя — в неправильно выбранной скорости. И еще такой нюанс: машина, которая шла впереди, неожиданно резко повернула вправо, водитель «двенашки» заметил стоящую на дороге «восьмерку» в самый последний момент. Мог ли он уйти от столкновения или нет, покажет следственный эксперимент.

   

   Причина — беспечность

   Сраведливости ради стоит отметить, что среди воинственно настроенных интернетчиков нашлись реально мыслящие люди (цитируем): «Никто и не думает о том, что, бросив ночью машину на середине дороги, ты провоцируешь аварию. Можно же было столкнуть ее с проезжей части. Ему же даже помощь предлагали. Мои знакомые чудом не въехали в эту «восьмерку». А если бы они с детьми ехали?.. Никому не желаю такой встречи в темное время...»

   Звершая пресс-конференцию, начальник ОГИБДД А. Пьянков подытожил: главная причина всех ДТП — беспечность водителей, никто не позаботится об их безопасности, кроме них самих. И еще раз подчеркнул, что, если вина сотрудника ДПС будет доказана, он предстанет перед судом.

   Вданный момент материалы дела находятся в следственном отделе прокуратуры, обстоятельства происшедшего выясняются. Обвинение пока не предъявлено.

   


Елена АЛЕКСАНДРОВА.



назад


Яндекс.Метрика