![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
75 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 8 июля 2010 года | |||
![]() |
Рай для модельера
Какая одежда во все времена была и остается самой яркой, дерзкой, интересной, необычной? Конечно, сценические костюмы.В нашем городе, славящемся своей художественной самодеятельностью, пошивом сценических костюмов занимается ателье, которому нынче исполнилось 15 лет.
И знания, и точный расчет Вм приходилось бывать на городских концертах и праздниках? Зхваченные мастерством юных артистов, вы наверняка не упустили из виду и их костюмы — каждый раз уникальные и неповторимые, исполненные со вкусом и тонким ощущением стиля. Многие из этих костюмов сшиты миасскими швеями под руководством Татьяны Кузнецовой. — Сценическая одежда требует и вдохновения художника, и знаний, и точного расчета, — говорит Татьяна Владимировна. — Это интереснейшая задача для модельера, когда можно ничем не ограничивать свою фантазию, искать и находить разнообразные, порой неожиданные варианты создания нужного образа.
Легче сказать, что мы не шили З 15 лет существования ателье сшило не одну сотню костюмов, а первым, вспоминает Татьяна Кузнецова, был заказ для татаро-башкирского ансамбля «Уралым». Уже потом сюда потянулись другие коллективы, и сейчас ателье сотрудничает почти со всеми учреждениями культуры Миасса. — Легче сказать, что мы не шили, чем перечислить сшитое. Японские кимоно, восточные, еврейские, немецкие, казачьи, каргопольские, уральские наряды, эстрадные костюмы для ансамблей «Антарес», «Эскимо», «Форс-мажор», коллективов ЦД «Строитель», ДК «Динамо» и «Бригантина» создаются в тесном сотрудничестве с заказчиками. Бывает, что шьем четко по принесенному эскизу, а иногда приходится идти на репетицию и смотреть танец, чтобы найти верное решение. Тут помогает опыт, полученный во время занятий танцами в институтские годы: сначала мысленно как бы примеряю будущий костюм на себя и стараюсь представить, насколько удобен будет тот или иной крой.
Вместо сварщика — в портнихи Сгодня Татьяна Владимировна — опытный модельер, хотя по образованию она инженер-технолог швейной промышленности. Нпредсказуема жизнь: мечтала быть сварщиком, как отец, но по зрению на желанную специальность не попала, предложили другую — швея-мотористка. Девушка легко согласилась, так как шить любила и умела: спасибо преподавателю труда в школе № 44 (к сожалению, запомнилось только ее имя — Лидия Николаевна), маме и папе-сварщику, мастерски вышивающим ковры, а также бабушке, которая умела так ровненько класть стежки, что нельзя было отличить ее ручную строчку от машинной. Птом работа на швейной фабрике, учеба в Ивановском текстильном институте и снова Миасс. Счастливый случай помог открыть свое дело, и теперь ателье Кузнецовой известно в городе многим модницам, так как она с не меньшим удовольствием шьет одежду по индивидуальным заказам. Что интересней шить — женские наряды или одежду для сцены? — Не знаю, — смеется в ответ Татьяна Владимировна. — Все интересно. Но о сценических костюмах мечтала со студенческой скамьи. Часто бегали с подружками в театр оперетты и жадно всматривались в детали кроя, в сочетание цветов, подбор тканей. Тогда, помню, и мелькнула шальная мысль: «А я так смогу?..». Согла. И окунулась с головой в свободное творчество, послушное только полету неуемной фантазии. Вот где рай для модельеров! Сегодня корпишь над нарядом инопланетянки из фильма «Пятый элемент», завтра листаешь журналы в поисках фраков и бальных платьев в стиле ампир, послезавтра ломаешь голову над тем, как сотворить настоящие балетные пачки. А на очереди — цирковые костюмы, наряды для элегантного Ворона и кокетливой Лисы, шотландский килт, индийское сари и много чего еще. — Навсегда запомнится заказ от коллектива «Форс-мажор», — снова улыбается Кузнецова. — Для его выполнения потребовалось закупить полтора километра… атласных ленточек разной ширины и расцветки. Молодежь в этих костюмах выглядела очень жизнерадостно и необычно!
Идею дала сказка Ттьяна Владимировна старается по возможности ходить на концерты одеваемых ею коллективов — и не только для того, чтобы лишний раз полюбоваться на мастерство своих швей. Ей важно знать, например, какие цвета видны на сцене, а какие «съедаются» освещением. Пмощники Татьяны Владимировны в работе — книги, журналы, папки с вырезками из газет, рисунки. Рядом с диваном всегда наготове блокнот и карандаш: любой концерт, фильм, спектакль, шоу-представление смотрится с профессиональной точки зрения. Как только на экране мелькнет что-то интересное, тут же «на карандаш» любопытную деталь, необычный крой, оригинальное образное решение. Пмогают даже детские книги. Как-то долго не вырисовывался в голове образ Снеговика, хотелось найти что-то неизбитое, но точно передающее характер персонажа. Купила в подарок внучке сказки, открыла — и ахнула: да вот же он, Снеговик, — добрый, покладистый, надежный. Кстюмы, костюмы, и нет им числа… Уже, кажется, перешито все, что только можно. Последний большой заказ — костюмы пингвинов в количестве 60 штук. А есть ли у Татьяны Владимировны тайное и пока еще неосуществленное желание? — Хочу сшить добротный русский народный костюм, — мечтательно говорит она. — Настоящий, с соблюдением всех традиций, с обилием ручной работы — такой, как в музее выставляется. Мы справимся, я уверена!
Елена АЛЕКСАНДРОВА.
|
назад |