Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 67 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 30 мая 2002 года

ХЛЕБНЫЕ КОРОЛИ НА ВЫДУМКУ ХИТРЫ,

   или Как «Первый хлебокомбинат» манипулирует ценами

   

   Вот уже месяц с подачи областных властей продолжается акция «Понизим цены на хлеб!», вызванная тем, что нынешней весной цена муки первого сорта на Южном Урале понизилась на два рубля с полтиной. Как известно, из этой самой муки и выпекается основная масса главного продукта питания. Покупатели же, увы, до сих пор не почувствовали сезонного падения цены на хлеб. Более того, в отдельных случаях хлебные короли умудряются ее повышать. У нас ведь не только голь на выдумку хитра...

   Рчь прежде всего о хозяевах «Первого хлебокомбината», контролирующего 80% рынка в областном центре и поставляющего свою продукцию во многие города. По жалобе покупателей отдел ценовой политики администрации г. Миасса организовал проверку цены хлеба в гастрономе № 24 по пр. Октября. Здесь действует популярная торговая точка индивидуального предпринимателя В. Попинова, реализующего продукцию Челябинского хлебокомбината № 1. Так вот, в мае цены эти странным образом подскочили. Например, булка популярного «бородинского» хлеба весом 450 граммов продавалась по цене 6 руб. 60 коп. Проверка показала, что сам предприниматель соблюдает рекомендуемую розничную торговую накрутку к ценам изготовителя (не выше 25%). Что же касается отпускной цены в Челябинске... С 13 мая «Первый хлебокомбинат» изменил вес и цену «бородинского»: если раньше булка весила 700 граммов и стоила 5 руб. 90 коп., то после праздников тот же хлеб «похудел» до 450 граммов, а стоимость булки стала ровно 5 рублей. С 20 мая отпускная цена повысилась еще на 46 копеек.

   Тким образом, в пересчете на 1 кг продукции отпускная цена на «бородинский» повысилась за одну неделю аж на 43,9% (с 8 руб. 43 коп. до 12 руб. 13 коп.).

   Иак, сеанс разоблачения хлебных королей состоялся. Остается добавить, что спрос рождает предложение. И тут уж не до популистских лозунгов. Все зависит от нашей с вами позиции, уважаемые покупатели. Хотя было бы правильным, если бы подобными манипуляциями занимались налоговые и прочие контролирующие органы.

   


Андрей КУЗНЕЦОВ.

   P. S. Сегодня телезрители ЧГТРК станут свидетелями схватки хлебных королей и потребителей продукции. Это произойдет в прямом эфире передачи «Острый угол» (канал РТР, 16.20), участвовать в которой приглашены вице-губернатор Андрей Косилов, депутат Госдумы Михаил Юревич и гендиректор «Первого хлебокомбината» Андрей Дружинин.



назад


Яндекс.Метрика