свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
74 | ||||
Вторник, 6 июля 2010 года | ||||
Хотя бы не мешать... Сказать честно, не часто встретишь организаторов какого-либо дела, тщательно просчитывающих экономические и социальные резоны своего предприятия. Случай со спорткомплексом «Райдер» и его руководством как раз из разряда «все наоборот». И беседы с главным носителем идеи сделать в черте города современный горнолыжный центр европейского уровня Павлом Зайцевым узнаем такие подробности этих самых перспектив, что остается только удивляться. Во-первых, тому, как все предусмотрено для того, чтобы этому уровню соответствовать, а во-вторых, тому, как быстро и качественно новая горнолыжка строится, отделывается и трансформируется, превращаясь из красивой, но провинциальной запущенности в маленький островок порядка и ухоженности, продуманности во всем и настоящего сервиса. — Думаю, по всем показателям, — говорит Павел Зайцев, — мы скоро сможем догнать горнолыжные центры Магнитогорска — Банное и Абзаково. Трритория, на которой «Райдер» и его инвесторы ведут строительство, примерно для этих же целей используется с 70-х годов прошлого века. Послужной список старенькой сломанной трассы известен практически каждому, кто считает себя коренным машгородовцем. Самопальный подъемник, два-три прожектора, неоднократно горевшие, латанные-перелатанные вагончики-балки — вот тот перечень нехитрых услуг, которые долгие годы были в распоряжении не одного поколения юных и неюных фанатов горнолыжного спорта (только тогда отсутствие самого необходимого многократно было помножено на неиссякаемый энтузиазм двух-трех преподавателей-инструкторов), плюс живописные руины несостоявшейся спортшколы, которую новым инвесторам все-таки пришлось убрать: даже в незаконченном виде здание проекта 70-х морально и физически устарело. Итем не менее через ту памятную многим машгородовскую горнолыжку прошли сотни школьников, по-настоящему приобщенных к спорту и к тому, что мы сегодня называем здоровым образом жизни.Всему, однако, наступает конец. Горнолыжка 70-х безнадежно устарела, энтузиазм как категория экономическая мало кого греет, а тем, кто когда-то делал свои первые шаги, вернее, спуски, давно уже за сорок и больше. Многие из них свои амбиции оставили на тех бедно оборудованных склонах миасской Керосинки, а в лучшем случае примерно таких же трассах Кольского полуострова, кавказских предгорий или Саян. О существовании горнолыжных курортов школьники периода развитого социализма, конечно, слышали, а вот видеть вряд ли могли… Сгодняшний «Райдер» даже на стадии полуготовности ни в какое сравнение с прежней школой не идет. Современное четырехэтажное здание со смотровыми площадками на первом этаже и крыше, кафе и ресторан, из залов которых можно наблюдать за происходящим на склонах, спортзал и прокат горнолыжного инвентаря, гостиница и тренажерный зал, оборудованный экранным прототипом трассы. Все для того, чтобы тренировочный процесс не отставал от требований времени. Все как в лучших мировых горнолыжных центрах. А еще, добавляет Павел Зайцев, обязательно будет бассейн: он способен придать процессу тренинга и дополнительные возможности, и разнообразить процесс подготовки. Кнечно, может смутить пока скромная цифра воспитанников действующей школы «Райдер» — всего 40, но надо учитывать и демографический фактор (детей, годов рождения начала XXI века, чуть больше тех, кто родился в конце 90-х), и другие, например увлечение компьютером, отток в другие виды спорта. Н уже сейчас «Райдер» проводит соревнования областного и городского уровня, и его воспитанники не в числе последних. Кстати, наряду с коммерческим использованием своих возможностей «Райдер» детям свои услуги предоставляет бесплатно. В развитие своей инфраструктуры инвесторы уже вложили колоссальные средства, а отдачу, то есть первую прибыль, ожидают получить лет через 20, не раньше. Правда, ратраки, пушки для оснежения, искусственное покрытие для фристайла, которое уже закуплено, — все это сможет максимально раздвинуть сезонные рамки вплоть до круглогодичного использования. но все-же здесь не ставят задачи как можно раньше окупить затраты. — Мы не будем экономить на мелочи сегодня, — рассказывает Павел Зайцев, — если в будущем она перекроит нам какое-либо перспективное направление. Поэтому, прежде чем начинать строительство, все анализировали и старались предусмотреть: расчет за услуги при помощи клубных карточек, закупка современных средств хронометража и прочие приятные мелочи — примеры того, о чем мы говорим. Ивсе же один прецедент, связанный с чисто внешним изменением привычного для многих ландшафта, как говорится, имеет место быть. — Опять что-то строят, что-то роют, деревья рубят, — всколыхнулась общественность, как правило, не давая себе труда ни заглянуть в документы, ни сопоставить очевидные плюсы и минусы. Ну хочется ей пребывать в привычном убеждении. Пусть будет плохо — зато всем. Де новые трассы и расширение старой, естественно, потребовали дополнительной порубки. Так на техническом языке называется процесс освобождения от деревьев территории, на которой ведется строительство, тем более что территория вроде бы значительная по площади да еще и обнесенная надежной оградой. Безусловно, леса жалко. Но сокрушаться по поводу участка смешанного леса, который к тому же горит по два раза в сезон и за который заплачена в городскую казну сумма, эквивалентная, подчеркнем, временному ущербу, — все равно что сокрушаться на манер известного героя фильма Гайдая, которому «птичку жалко». В-первых, инвестор пришел надолго, оформил порубочный билет, действует в рамках закона и действительно вложил немалые деньги в перспективное, красивое, а главное — в очень нужное дело. Во-вторых, ветрозащитные полосы, которые станут окаймлять новый центр, будут из елей, которые со временем с лихвой возместят потерю не раз горевших берез. И, получается, резон есть. Естественно, очевидным он станет не сразу, но скоро, как известно, только кошки родятся. Хотели бы инвесторы и пруд расширить и почистить, ведь кроме брошенных старых покрышек в нем сегодня ничего примечательного, и дорогу в сад провести в другом месте, но здесь без помощи городских властей вряд ли что-то можно будет изменить. Но если бы это произошло, тогда и вода стала бы пригодной для работы снеговых пушек, и сам водоем приобрел бы вид ухоженный и цивилизованный. Омотреть окрестности, а главное — оценить объем сделанного для города можно, взглянув на его «акваторию» с высоты смотровой площадки. Швейцарией вам она не покажется. Но вы вполне вспомните и свое недалекое прошлое, и заглянете в недалекое будущее своих детей и внуков. Оно может быть красивым и достойным — без пива, сигарет, наркотиков. Если этому хотя бы не мешать… |
назад |