Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 72 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 1 июля 2010 года

Умники и умницы — 2010

   Результаты ЕГЭ в области — выше общероссийских

   На днях министр образования Челябинской области Александр Кузнецов провел онлайн-конференцию по результатам единого государственного экзамена.

   П словам министра, для проведения единого государственного экзамена в области был создан 121 пункт, из которых 115 базировались в общеобразовательных школах, 6 — в вузах. В ЕГЭ участвовали 6210 организаторов и 107 общественных наблюдателей, среди которых 15 — члены Общественной палаты Челябинской области.

   Всостав предметных комиссий, которые занимались приемом ЕГЭ по отдельным дисциплинам, входило 663 эксперта. Причем, как отметил Александр Кузнецов, качественный состав предметных комиссий был достаточно высоким: 476 (72%) — школьные учителя, а 187 — преподаватели вузов, из которых 97 — кандидаты наук и 14 имеют докторскую степень.

   Втечение аттестационной кампании членам предметных комиссий пришлось обработать огромный объем информации — 57871 контрольно-измерительный материал (КИМ).

   Ннешним летом ЕГЭ сдавали в общей сложности 19490 человек: 17842 выпускника этого года, 240 закончивших школу год назад, а также воспитанники систем начального и среднего профессионального образования — 405 и 1003 соответственно.

   

   Комиссия осталась довольна

   В время ЕГЭ-2010 в области работала комиссия Рособрнадзора, посетившая и региональный центр обработки информации, и пункты проведения экзаменов в Челябинске и Еманжелинске. Как подчеркнул министр, это была обычная плановая проверка: Рособрнадзор каждый год выбирает определенные субъекты федерации (в этом году их было 12).

   Кчести областной системы образования, комиссия не обнаружила каких-либо серьезных нарушений, высказав всего два замечания. Одно из них касается обновления компьютерной техники.

   — При верстке бюджета 2011 года мы уже запланировали замену техники, — отметил Александр Ильич. — Надеемся, что в будущем году КИМы будут обрабатываться на новом оборудовании.

   Гавный вывод, который сделала московская комиссия, — ЕГЭ в Челябинской области прошел на высоком организационном и методическом уровне.

   Соль лестный отзыв обрадовал, но не удивил руководство: за те годы, что область участвовала в эксперименте по ЕГЭ, она сумела накопить достаточно богатый опыт его организации и проведения.

   

   Лидирует Челябинск

   Пиступая к обзору итогов ЕГЭ, министр образования заявил, что они в целом положительные. Абсолютно по всем предметам наши средние показатели выше среднероссийских. И если в предыдущие годы были проблемы по литературе, то сейчас и эти показатели лучше общероссийских.

   100-балльников в этом году стало больше — 74 (вместо 68 в 2009 г.), и это несмотря на снижение общего количества выпускников. Традиционно лидерство по «выращиванию» стобалльников держит Челябинск: здесь их 48 человек. Однако существенных успехов добились Магнитогорск, Снежинск и другие территории.

   Злотых медалистов в регионе 412, серебряных — 565.

   

   Есть над чем подумать

   Ниболее ответственные экзамены, напомнил участникам онлайн-конференции Александр Кузнецов, — русский язык и математика, их сдает подавляющее количество выпускников.

   Рсский язык нынче сдавали 18282 человека (на 3 тысячи меньше, чем в прошлом году), из них 446 (2,44%) не преодолели минимальное пороговое значение. И в абсолютном, и в процентном отношении это существенно меньше показателей прошлого года: тогда провалившихся было 750 (3,5% от общего числа выпускников). 100 баллов по русскому языку получили 35 человек (в 2009-м — 29).

   Рзультаты по математике у наших детей чуть лучше, чем в среднем по России. Не справились с заданиями 887 человек (5%), в стране этот показатель почти такой же — 5,1%. В прошлом году в Челябинской области экзамен по математике не выдержали 730 выпускников (3,5%) — налицо рост на 1,5%.

   П словам министра образования, здесь есть о чем подумать и над чем поработать. Такой опыт — учитывать собственные промахи в преподавании некоторых дисциплин при профессиональной переподготовке педагогов — в области есть. Кстати, именно этот факт заслужил особое одобрение московской комиссии.

   Кличество 100-балльников по математике по сравнению с прошлым годом выросло — 13 вместо 10.

   Дстаточно успешно наши дети сдали информатику, которую выбрали нынче почти столько же выпускников (1399), как и год назад (1544). Но если в 2009 году не преодолели минимальное пороговое значение 5%, то сегодня таких ребят менее 2%. Зато 100-балльников на одного больше (9 вместо 8).

   Пказать знания по физике в этом году решились 3863 человека. Из них 61 человек (1,5%) не преодолел минимальное пороговое значение, что в два раза меньше прошлогодней цифры (в 2009 г. — 131).

   Уы, число физиков-стобалльников нынче значительно уменьшилось: было 11, остался 1 человек. Но зато намного больше детей, которые получили количество баллов, приближенное к максимальному: им чуть-чуть не хватило до сотни. Министерство, заверил А. Кузнецов, и дальше будет уделять большое внимание этой дисциплине, учитывая промышленный характер области и специализации в наших профессиональных учебных заведениях.

   Оин из самых массовых экзаменов — обществознание. Из 8160 человек (в 2009-м — 9685) не смогли выполнить задания 1,7% — почти столько же, как в 2009 году (1,9%). К сожалению, 100-балльников среди знатоков обществознания нет, а вот в 2009-м был один человек.

   Седи иностранных языков самый популярный и самый массовый — английский, его сдавал 1001 человек, из них 15 (1,5% от числа сдававших) не справились с заданиями.

   

   Догнать и перегнать страну

   Кк мы выглядим на фоне общероссийских показателей? Как уже было сказано, по всем предметам наши показатели выше российских.

   Биология: в области не сдали 3%, в РФ — 6%.

   Иформатика: в области не сдали 2%, в РФ — более 7%.

   Лтература: в области не сдали 3,7%, в РФ — 5%.

   Рсский язык: в области 2,44%, в РФ — 3,3%.

   Хмия: 4,29% — 6,2%.

   Английский: 1,5% — 5%.

   Нмецкий: 4,23% — 12%.

   Мтематика: 4,98% — 5,1%.

   Фзика: 1,58% — 5%.

   Итория: 5,38% — 9%.

   Оществознание: 1,77% — 3,9%.

   Гография: 2,47% — 6,3%.

   Нибольшее количество 100-балльников как в стране, так и в области — по русскому языку: у нас их 35 из 74 — чуть меньше половины.

   

   Аттестаты, медали, сертификаты...

   Псле оглашения результатов ЕГЭ министр образования Челябинской области Александр Кузнецов ответил на вопросы участников онлайн-конференции.

   — Много ли апелляций подавали выпускники?

   — В общей сложности в конфликтную комиссию поступило 915 апелляций — капля в море, если учесть количество сдававших ЕГЭ.

   — Были ли проблемы в связи с ужесточением правил пользования мобильными телефонами?

   — Мы просто предупреждали детей о том, что они не имеют права использовать мобильники во время ЕГЭ и что при обнаружении подобного факта выпускник должен быть удален из аудитории. А там уже аттестационной комиссии решать, что делать с ребенком — дать ему возможность пересдать или нет — в зависимости от того, успел ли он только достать мобильник или использовал его на полную катушку. По стране были зафиксированы факты, когда выпускники фотографировали КИМы и выкладывали их в Интернет с возгласами «Помогите решить!». Но в области ничего подобного выявлено не было.

   — Заслуженно ли вручают медали выпускникам или школы таким образом пытаются улучшить свои результаты?

   — Медаль сегодня — это, скорее, моральное поощрение ученика. И мы не ранжируем школы по тому признаку, сколько медалистов они выпустили. Однако было бы неправильно отбирать у образовательных учреждений право поощрить ученика медалью, грамотой или похвальным листом за его труды. Если ЕГЭ — это прерогатива государства, то медаль — прерогатива образовательного учреждения.

   — Когда дети получат на руки сертификаты по ЕГЭ?

   — Точно не скажу. Но хочу напомнить, что для подачи документа в вузы достаточно использовать копии, которые можно послать по электронной или по обычной почте. Вузы будут пользоваться не той информацией, которую предоставит выпускник (это, по сути, просто заявка), а той, которая размещена в общефедеральной базе данных.

   — Чем объясняется нынешняя проблема с аттестатами?

   — Как вы знаете, сейчас закуп бланков производится на конкурсной основе — не так, как было раньше, когда все печатал Гознак. Конкурс на приобретение бланков был объявлен в апреле. Предполагалось, что к 11 июня вся бланочная продукция поступит в Челябинскую область. К сожалению, фирма, выигравшая конкурс, не выдержала сроки ее поставки. В аэропорту Челябинска бланки были вечером 17 июня — с опозданием на 6 дней. Причем фирма даже не удосужилась организовать их доставку непосредственно на нашу базу. Министерству пришлось оперативно организовывать вывоз бланочной продукции, и только 18 числа мы приступили к выдаче бланков аттестатов территориям. Задержка с аттестатами объясняется именно этим.

   — Когда будет известен средний результат по городам области?

   — К концу июля — началу августа такая информация будет готова, и мы разошлем ее в электронном виде всем территориям, чтобы они могли делать выводы и выстраивать свою работу в дальнейшем.

   


Елена АЛЕКСАНДРОВА.



назад


Яндекс.Метрика