Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 66 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 17 июня 2010 года

Певцы и пивцо

   С 11 по 13 июня в окрестностях Ильменской турбазы проходил 34-й Ильменский фестиваль, который стал показателем нашей культуры отдыха.

   Итересно, поверил бы гость самой первой Ильменки в то, что будет с фестивалем, если бы ему тогда предоставили машину времени? Нет, наверное.

   Оганизаторы, скорее всего, намеревались сделать 34-й фестиваль особенным. Об этом говорит и насыщенная программа, и впечатляющий состав приглашенных гостей, из которых (надо отдать должное) почти все приехали.

   Нчинался нынешний фестиваль с автомобилей. Длинная вереница железных коней тянулась в горку, к воротам Ильменской турбазы. Еще одна вереница обходила турбазу с тыла. Люди в милицейской форме без устали регулировали эти безумные автопотоки, и все же машины были везде. В том числе возле главной сцены. Во время концерта «Наша смена» у одного из отечественных драндулетов сработала плохо отрегулированная сигнализация. Механический вой на несколько секунд заглушил детские голоса. Наконец подоспел всклокоченный владелец и навел порядок.

   организаторы прогнозировали, что фестиваль посетят около 40 тысяч человек. Да, пестрел палатками лес, особенно возле автостоянок. Но бывалому посетителю достаточно было просто пройтись по улицам палаточного городка, чтобы сделать вывод: фестиваль уже не тот.

   Тм, где раньше люди конкурировали за место, чтобы воткнуть палатку, теперь свободно расставляли столы и расстилали дастарханы. По самым последним подсчетам, произведенным после закрытия фестиваля, гостями Ильменки стали около 20 тысяч человек.

   Зто заметно выросло торжище. Ныне от центральной поляны раскинулась целая ярмарка. Площадь, занятая торговыми палатками, была ненамного меньше, чем площадь под палатками жилыми. Чего тут только не было! Фенечки, свистульки, бусы… Известный на всю страну путешественник Антон Кротов, объездивший весь мир автостопом, продавал свои книги. Пара музыкантов из Латинской Америки зарабатывала игрой на флейтах и барабанах под фонограмму самбы и босановы. Недалеко пристроился «последний из могикан» (в данном случае из хиппи) — музыкант со сценическим именем Черный Майк. Он продавал свои авторские альбомы, записанные в его родном Шадринске. Покупали мало, но часто спрашивали, где можно скачать его песни в Интернете.

   Тт же продавцы яств кормили на убой. Поили, впрочем, тоже. Может быть, потому, что одним из главных спонсоров мероприятия стала известная пивоваренная компания? Пивной логотип посетитель Ильменки видел везде: на растяжках между туристскими тропами, на каждом втором парасоле, приглашающем укрыться от солнца, на пригласительном билете, дающем право посетить пресс-конференцию. По фестивальным тропинкам бегали дети в ярких футболках все с той же пивной надписью, что выглядело и нелепо, и в какой-то степени даже кощунственно.

   Врочем, гости предпочитали не только пиво. Врач «скорой помощи», дежуривший на празднике, пожаловался, что они замучились оказывать помощь мертвецки пьяным любителям авторской песни. Около 30 человек, которые перебрали и начали творить безобразия, милиция доставила в медвытрезвитель. А сколько было тихо впавших в алкогольную кому, не могли сказать и представители «скорой помощи». Лишь махали рукой: «У-у-у, много».

   Оличительная особенность этой Ильменки заключалась и в обилии людей в форме. Может, оттого никого здесь за это время не убили, никто не утонул. По информации, полученной от начальника отделения охраны общественного порядка УВД по Миасскому городскому округу Фаниса Каримова, оперативную ситуацию сотрудникам правоохранительных органов удалось удержать под контролем, серьезных преступлений на фестивале не зарегистрировано. Было составлено пять протоколов по фактам мелкого хулиганства, зарегистрировано шесть случаев краж личного имущества. Из них одна раскрыта, а преступник (молодой человек, 1981 г. р.), позарившийся на чужой рюкзак со всем его содержимым, задержан. Сотрудники дежуривших на фестивале служб обнаружили массу находок, оставленных в тех или иных местах подвыпившими туристами. Находки возвращались владельцам.

   Тт после перечисления стольких не слишком положительных моментов уместно спросить: а было ли на этом фестивале что-то хорошее? Автор уверенно ответит «да», вспомнив и концерт Александра Городницкого на сцене «Детской республики», и выступление звезд — Олега Митяева, Валерия Сюткина и Марка Мермана на главной ильменской сцене, и купание в уже прогревшейся воде Ильменского озера, и дружелюбие туристического братства, собравшегося здесь из разных городов. И, конечно же, знакомство со множеством интересных, творческих людей — поэтов, музыкантов, просто оригиналов. Для того ведь Ильменка и создавалась.

   34 года назад поэты совершили невозможное: они взяли власть в свои руки. Тихо, мирно, бескровно. Это были не те поэты, которых приглашали в президиум. Но от этого они казались людям честнее. Поэты, вооруженные словом и гитарой, держали самую прочную власть — над нашим разумом, нашими сердцами. С такой силой не поспоришь, а начнешь — себе дороже.

   Н эту власть, увы, поэты теперь отдают другой власти — власти наживы, денег. Фестиваль стоит на грани того, чтобы именоваться брендом, инвестиционным полем с хорошей рентабельностью. Таким, где барды с гитарами, как винтики хорошо отлаженной системы, трудились бы на окупаемость и с готовностью могли бы ответить на вопрос, сколько реально стоит час их выступления. Грустно все это. Но и альтернативы нет. Как сказал Александр Городницкий: «Был грушинский фестиваль — раскололся надвое, стыдно смотреть». А это значит, что Ильменка, какая бы она ни была, выходит на позиции главного фестиваля авторской песни в России.

   


Марк КОРЮКОВ.



назад


Яндекс.Метрика