![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
65 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 11 июня 2010 года | |||
![]() |
Публичные без публики Слушания о внесении изменений и дополнений в Устав МГО не привлекли широкого общественного внимания. Кзалось бы, зачем и кому это нужно: вновь ворошить Устав городского округа? Мало разве было вокруг него шума и неоднозначных ситуаций? По словам начальника юридического отдела Собрания депутатов Веры Танцевой, новые изменения связаны с изменениями в федеральном законодательстве. Точнее, в законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Они были внесены Госдумой 27 декабря прошлого года, а с 1 января нынешнего вступили в силу. И поскольку окончательный вид Устава МГО был официально опубликован в нашей газете 28 ноября 2009 года (то есть как раз за месяц до начала их действия), то нужна процедура приведения документа в соответствие. Врочем, говорить, что необходимость внесения изменений продиктована лишь федеральными требованиями, тоже нельзя. В ст. 57 п. 1 Устава МГО говорится: «Администрацию округа возглавляет глава администрации округа, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 5 лет». А в представленных на обсуждение на публичных слушаниях изменениях слова «на срок 5 лет» заменяются словами «на срок полномочий Собрания депутатов округа, принявшего решение о назначении его на должность (до начала работы Собрания депутатов округа нового созыва)». Т есть Собрание депутатов прекратило свои полномочия, значит наемный сити-менеджер тоже свободен. И неважно, когда он нанят: в начале работы вновь избранного депутатского корпусаа или несколько позднее. Правда, есть требование по минимальному сроку полномочий главы администрации: он должен работать не менее чем два года. Поект изменений в Устав ранее рассматривался депутатской комиссией по законности, публиковался в нашей газете и был вынесен на публичные слушания. Однако в день их проведения, 8 июня, для обсуждения этих изменений собрались лишь немногочисленные представители местного депутатского корпуса и СМИ. Плюс экс-депутат Владимир Шведчиков, который сразу посетовал на то, что публичные слушания проходят без плана и столь малолюдно, значит, плохо подготовились. Организаторы ему возразили: слушания проводятся в соответствии с действующим законодательством, и оно нигде не нарушено. Дпутат Константин Башлыков увидел в предлагаемых изменениях к статье 59 о досрочном прекращении полномочий главы администрации «заложенную мину». Речь идет о том, что контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Собрания депутатов округа или главы округа. Народного избранника смутил союз «или», который, по его мнению, может в перспективе привести к конфликту между местной думой и главой округа. Не лучше ли союз «и»? Но именно такая формулировка с «или» есть и в старом тексте Устава, принятом в прошлом году. Пбличные слушания закончились принятием рекомендаций по обсуждаемым вопросам. Теперь предлагаемые изменения в документ будут обсуждаться на депутатской комиссии по законности. Главе МГО Игорю Войнову рекомендовано провести анализ и обобщение предложений, представленных участниками слушаний.
Марк КОРЮКОВ
|
назад |