Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 39 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 8 апреля 2010 года

Непростая утилизация

   Как реализуется программа стимулирования автопрома в Миассе

   Программа утилизации автохлама послужила поводом для ревизии как собственных, так и гаражей родственников на предмет того, не запылился ли там какой-нибудь дедушкин раритет.

   Штка ли — выручить 50 тысяч рублей за автомобиль, за который на вторичном рынке не дали бы более 20-ти? Чтобы исследовать проблему, мы применили известный на Западе прием. Во все инстанции мы обращались не как представители СМИ, а как рядовые жители.

   Анализ показал, что процедура утилизации автомобиля — от идеи до воплощения — непростая и затратная по времени. Принципа «одного окна», так часто упоминаемого сегодня первыми лицами государства в качестве идеала, здесь соблюсти не удалось. В качестве успокоения может служить тот факт, что кому-то еще хуже, чем нам, если учесть, что в число официальных площадок для утилизации автомобилей старше десяти лет наряду с двумя челябинскими вошла и миасская компания «Южно-Уральский специализированный центр утилизации». О том, как быть, допустим, жителю Магнитогорска, думать уже как-то не хочется...

   Н без накладных расходов не обойтись и миасцам. Как нам подтвердили в «Южно-Уральском специализированном центре утилизации», за процедуру избавления от «старушки» придется выложить из своего кармана 3000 рублей. Автомобиль также надо будет снять с учета в ГИБДД, а эта процедура, осуществленная в Миассе, облегчит кошелек еще на 830 рублей. Плюс стоимость ксерокопий и топливо…

   В«Рено-центре» по государственной программе можно приобрести автомобили марки Renault: Logan — от 325 тыс. руб. (здесь и далее официальные цены производителей без учета премии за утилизацию) и Sandero — от 345 тыс. руб. Менеджер Анна рассказала о пошаговых действиях гражданина, желающего приобрести новый автомобиль с использованием премии за утилизацию. С этой точки зрения этот салон понравился больше всех. Однако без подводных камней не обошлось. Салон просит предоплату 70 тысяч рублей. Не всякого жителя Миасса могут устроить и сроки поставки. Сегодня в «Рено-центре» ведется прием заявок на поставку автомобилей Logan в октябре, а Sandero в ноябре…

   Жтелям Миасса, наверное, придется отказаться от идеи приобрести непосредственно в родном городе по программе утилизации яркую новинку прошлого года — Chevrolet Cruze (от 540 тыс. руб.) или Captiva (от 918,6 тыс. руб.).

   Мнеджер компании «Джемир-Миасс» Виталий сообщил, что она оставила попытки принять участие в этой программе, так как не видит в этом смысла. В ООО «Техноцентр» (реализует автомобили марки Ford, в том числе и по госпрограмме: Focus — от 439 тыс. руб. и Mondeo — от 679,2 тыс. руб.), напротив, оптимистично относятся к проекту. Менеджер Михаил констатировал, что если в качестве приобретаемого автомобиля выбрать тот, который есть сегодня в салоне, то при оформлении всех документов можно уложиться в одну неделю. В ином случае ожидание может растянуться до шести месяцев и придется внести предоплату в размере 10%.

   Нмногим проще с детищами родного АвтоВАЗа («классика» пятого и седьмого семейств — от 163,5 тыс. руб., «Самара» — от 235,5 тыс. руб., «Нива» — от 264,5 тыс. руб., «Калина» — от 256,6 тыс. руб., «Приора» — от 289,9 тыс. руб.). Компания «Владомир», по словам ее представителя Инны, ведет списки обратившихся граждан по вопросам утилизации, оказывает содействие в решении вопроса. Схема работы схожа с «фордовской»: автомобили из числа имеющихся оформляются быстро. Комплектацию под заказ придется ждать минимум месяц, но предоплату вносить не требуется. «Владомир» также торгует автомобилями Hyundai, в том числе и российского производства (Accent, Sonata, Santa Fe Classic), но реализацией их по госпрограмме салон не занимается.

   Еть и другая проблема, с которой столкнулась наша читательница Татьяна Шестакова. Она решила поменять автомобиль на новый в одном из автосалонов. Но в наличии были лишь легковушки по завышенной, по ее мнению, цене. Практика показывает, что в рекламе автосалоны указывают цену на автомобили наиболее «бедной» комплектации, а застать такой автомобиль в наличии проблематично.

   Тким образом, приходится констатировать, что принять участие в упомянутой программе жители города, пусть со скрипом, но могут. Хотя мы не исключаем тот факт, что реальное воплощение в жизнь проекта избавления от старенького автомобиля таит в себе еще какие-нибудь нюансы, не раскрытые в данной публикации.

   


Дмитрий Федечкин.



назад


Яндекс.Метрика