Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 62 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 21 мая 2002 года

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

   ЗАМОРОЧЕННЫЙ БЮДЖЕТ

   В ежегодном Послании к Федеральному собранию Президент Российской Федерации В. Путин значительное внимание уделил местному самоуправлению. Он отметил нечеткость в разграничении полномочий центральных и региональных властей, неопределенность, за что должно отвечать государство, а за что — органы местного самоуправления, недостаточность собственной доходной базы местных бюджетов и т. д. В Послании отмечено: «Без дееспособного местного самоуправления эффективное устройство власти в целом считаю невозможным».

   Соим отношением к проблемам, поднятым в Послании, мы попросили поделиться заместителя главы города Ирину Серко:

   — Раздел Послания, где говорится о межбюджетных отношениях и местном самоуправлении, на меня произвел двоякое впечатление. С одной стороны, президент ратует за дееспособную местную власть, с другой стороны, муниципальные образования лишены возможности иметь полноценный бюджет: с этого года значительно снижен процент оставляемых в городе налогов. Как выполнять свои функции, если под них нет финансирования?

   Ообенно интересны следующие за Посланием комментарии других должностных лиц, в которых упор делается не на решение проблем местного самоуправления, а на повышение ответственности местных властей. У нас и так ответственности предостаточно: население, которое избирает местную власть, рядом, и все наши шаги оцениваются сразу и непосредственно. Вот только под эту ответственность финансовых полномочий маловато...

    — В Послании говорится о создании собственных источников формирования бюджета за счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель, иной недвижимости...

    — С предпринимателями мы работаем постоянно, уговариваем, разъясняем: «заасфальтируйте площадку», «приведите в порядок фасад», «дайте деньги на благоустройство». Но вся эта работа ведется вне рамок Налогового кодекса, а хотелось бы, чтобы местное самоуправление имело нормальную финансовую основу для выполнения своих полномочий. Налог в местный бюджет предприниматель принес бы сам, если бы знал: деньги пойдут, например, на ремонт детской поликлиники или дороги к школе.

   Сбственность... А сколько ее у города? Все, что можно, отдано в аренду; арендную плату увеличивать уже нельзя — раздавим малый бизнес. Земельная собственность складывается из дорог и тротуаров, которые не продашь и в аренду не сдашь. Вот и будем зарабатывать «на панелях». Другой земли нет: она поделена между федеральным центром и областью.

   Ситаю, что доля муниципального «пирога» должна быть больше. Например, 5% налога на добавленную стоимость (НДС), самого собираемого налога, по действующему законодательству должны идти на нужды муниципального образования, а на деле это не выполняется. Раньше в городе оставалось 19 % от налога на прибыль, сейчас — лишь 2% . Наполовину уменьшена сумма оставляемого в городе налога на имущество. В результате, в 1 квартале бюджет исполнен по собственным доходам лишь на 83%.

    — Ведется ли работа с предприятиями-недоимщиками?

    — Постоянно. Приглашаем руководителей на заседание комиссии по недоимке. Разводят руками: «в I квартале налоги платить нечем». Многие предприятия Миасса «кормились» на Севере: выполняли заказы муниципалитетов северных городов. Но и там бюджеты пострадали от нынешнего расклада налогов; в результате, некоторые предприятия Миасса потеряли заказы и деньги.

   Лхорадит автомобильный завод «Урал», а он — главный налогоплательщик местного бюджета.

   Пи формировании бюджета доходная часть была завышена: учли мораторную задолженность УралАЗа. Но предприятие, к сожалению, собирается ее погашать не деньгами, а объектами.

   — Какой же вы видите выход?

   — Ищем... Например, будем более жестко взыскивать недоимки, и теперь уже не только деньгами, но и имуществом. Не хотелось бы идти на этот шаг, но как выживать городу?

   — Может быть, сократить штат муниципальных служащих?

    — Еще в прошлом году количество работников городского аппарата управления, содержащихся за счет бюджета, было сокращено на 86 человек. Работа по оптимизации численности продолжается.

   Ивсе же сокращение штата, перевод отдельных подразделений на самоокупаемость — не панацея от бед местного самоуправления. В городе должно больше оставаться отчислений от регулирующих налогов, тогда и у местного самоуправления будет возможность лучше исполнять свои функции.

   


Вопросы задавала Тамара КЛЕЩЕВА.

   

   



назад


Яндекс.Метрика