![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
35 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 30 марта 2010 года | |||
![]() |
Чудо-машина
Современный стержневой комплекс позволит предприятию сэкономить до четырех миллионов рублей в год и улучшить экологические условия на производстве. Взле четвертого цеха литейного производства воздух специфический. Сразу же вспоминается Челябинск, где точно такое же амбре чувствуешь, например, в районе электрометаллургического комбината и «Мечела». Этот букет состоит из формальдегида, бензапирена, нафтиламина, углекислого газа (в больших количествах этот газ пахнет) и многого другого неприятного и канцерогенного. Медицинская статистика утверждает, что в жилой зоне возле ЧЭМК лишь один процент людей доживает до 68 лет. Очевидно, что и на автозаводской литейке воздух далеко не курортный. Но серьезные шаги для улучшения экологической обстановки тут сделаны. 26 марта в литейном производстве торжественно запустили новый стержневой комплекс производства немецкой фирмы Laempe, которая является мировым лидером в станкостроении для промышленного литья. Эта чудо-машина состоит из стержневого автомата и абсорбционно-биохимической установки, разработанной в Белоруссии. Благодаря этому комплексу производство стержней стало более энергоемким, повысилось качество и размерная точность изделий, а производительность выросла в восемь раз. Более того, внедрение новой технологии позволяет выпускать стержни любой сложности. И если раньше стержень изготавливался из двух половин, то теперь за один цикл получается два стержня. Втом уголке, где расположен новый комплекс, как и повсюду в цехе, шумно. Зато чисто. Возле металлического шкафа с большим монитором стоит женщина-оператор. Она управляет полностью автоматизированным процессом производства, задает режим изготовления смеси и отвердения отлитых деталей. Два стержня «Картер моста» отливаются из специальной комбинированной смеси в глубине машины за 73 секунды. Затем, подобно занавесу в театре, падает защитный экран, и готовые изделия, нанизанные на металлические формы, выдвигаются наружу. Стержни снимает рабочий и переносит на расположенную рядом транспортировочную ленту. Вот, собственно, и все. Тким образом, за час происходит примерно 50 циклов чудо-машины и выпускается 100 стержней. — Куда? Не подходите близко к машине! — кричали сотрудники цеха нам, журналистам, когда некоторые из пишуще-снимающей братии осмеливались приблизиться к работающему комплексу в охоте за удачным кадром. Кричали, как выяснилось, не зря. Если пересечь прочерченную на полу желтую линию, то машина автоматически остановит работу. Безопасность людей превыше всего. Тржественный ввод комплекса в эксплуатацию проходил при непосредственном участии генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кормана. Руководитель предприятия отметил, что автозавод делает систематические и уверенные шаги по переоснащению производства. Значение этого очевидно. Во-первых, без модернизации не завоюешь рынка. Во-вторых, облегчается труд заводчан. А поскольку внедрение новых технологий начинается с самых тяжелых производственных участков, где особенно вредные условия труда, то в итоге польза всему городу — дышим-то одним воздухом, выхлопы с литейки никакими границами в пределах охраняемого периметра не удержишь. Сержневой же комплекс фирмы Laempe еще и высокоэкологичен, поскольку с помощью химических и биохимических методов значительно снижает выделение вредных веществ. И хотя машина дорогостоящая, но здоровье сотрудников литейного производства стоит намного больше.
Марк Корюков.
|
назад |