свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
22 | ||||
Суббота, 27 февраля 2010 года | ||||
Поддержка — малому бизнесу Нарабатывается практика борьбы с монопольными злоупотреблениями Несколько дней назад в Челябинске прошло заседание общественно-консультативного совета при областном управлении федеральной антимонопольной службы России. Его участником был директор Союза предпринимателей Миасса Сергей Звездин. Сегодня он отвечает на наши вопросы. — Сергей Николаевич, какие проблемы были подняты на заседании? — Первая касалась фактов ненадлежащей рекламы. Нам была предложена информация о практике возбуждения и ведения дел Челябинским УФАС в этих случаях. Среди них наиболее громкие — о делах аптеки «Классика» и «Зоомагазина». По критериям неэтичности рекламные материалы этих фирм признаны не соответствующими закону «О рекламе», а на рекламодателей наложены большие штрафы. Были и другие крупные процессы. Руководители УФАС рассказали о последних законодательных нововведениях в этой области. — На кого же возложено определение того, что этично и что неэтично в рекламе? — Челябинское управление федеральной антимонопольной службы вышло с инициативой возложить на общественно-консультативный совет функции саморегулирования рекламной отрасли, с тем чтобы в рамках заседаний силами общественности проводить предварительный анализ рекламных кампаний на предмет соответствия отраслевому закону. Дугим средством саморегулирования отрасли станет проведение опросов общественного мнения о соответствии рекламы нормам этики. Тогда и граждане, и предприниматели смогут влиять на содержание рекламных объявлений, которые нельзя публиковать по этическим понятиям либо потому, что они ущемляют предпринимательские права. Ктати, УФАС планирует практику опросов применять все шире. Участники заседания уверены, что такие опросы могли бы помочь в случаях труднодоказуемых злоупотреблений, когда мнение потребителей может послужить весомым аргументом в их выявлении. Пример: считается, что какой-либо поставщик, являясь локальным монополистом, завышает цены. Он объясняет свою позицию тем, что у потребителей есть возможность переключиться на другого, пусть и географически удаленного поставщика таких же услуг. В некоторых ситуациях экономический анализ не является решающим аргументом ни за, ни против позиции поставщика. А вот позиция потребителей дает дополнительную информацию для анализа и позволяет вынести окончательное заключение о наличии или отсутствии злоупотреблений. Ткая мера расширяет возможности предпринимателей в их противостоянии с монопольными поставщиками ряда товаров и услуг. — Велась ли речь о такой форме поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, как государственные и муниципальные преференции? — Она заключается, прежде всего, в дотировании процентной ставки по кредитам на развитие бизнеса и во внеконкурсной передаче муниципального имущества в аренду представителям малого бизнеса. Кроме того, разрабатывается административный регламент по оказанию этой меры поддержки. — Союз предпринимателей Миасса вел самую настоящую войну с поставщиками энергоресурсов, доказывая, что, используя свое монопольное положение, они заставляют заключать весьма сомнительные с правовой точки зрения договоры... — Да, на заседании шел разговор о пресечении нарушений антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий. Нас проинформировали об итогах 2009 года, текущей процессуальной практике возбужденных дел. Было в очередной раз обращено внимание предпринимателей на то, что уже наработан достаточный опыт борьбы с монопольными злоупотреблениями по многим болевым точкам договоров на поставку энергоресурсов. Этой практикой при желании можно успешно пользоваться. Среди дел последнего времени — дело о тарифах компании «Уралсвязьинформ» на прокладку кабеля. — Сейчас идет предвыборная кампания. В числе кандидатов немало представителей малого бизнеса. Что бы вы им пожелали? — Конечно же, быть избранными. Но не для того чтобы, используя положение депутата городского Собрания, продвигать свой бизнес, ущемляя при этом интересы таких же предпринимателей (особенно в сделках с недвижимостью и землей). Хозяйственная деятельность депутатов может подпадать под действие ст. 15 135-ФЗ «О защите конкуренции» (особенно пп. 6). Но ничто не заменит и не сравнится по эффективности с добровольным самоограничением, воздержанием от использования весьма тесных контактов с представителями исполнительной власти. Их выбирают для того, чтобы они защищали интересы жителей округа, а не свои собственные. Гражданская позиция должна быть на первом месте. Я знаю таких предпринимателей и надеюсь, что они станут депутатами.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |