свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
20 | ||||
Вторник, 23 февраля 2010 года | ||||
Я и мы В Миассе прошел крупный педагогический форум, посвященный социальной адаптации 18 февраля в школах № 30 и № 4 прошла всероссийская научно-практическая конференция «Социализация личности учащихся и студентов — одно из приоритетных направлений в образовании». Дя гостей конференции была организована выставка, под которую был отведен первый этаж школы № 30. Большую часть экспозиции представляли методические разработки, а меньшую, но самую привлекательную для зрителей — костюмы. Девочки из школы № 11 специально к конференции подготовили стенд, в котором находились куклы, одетые в костюмы народов России и стран СНГ. — Сами вышивали! — похвастались рукодельницы. Более того, трое из девочек сами были наряжены в народные костюмы — башкирский, татарский и мордовский. Мнуя книжную ярмарку, участники конференции поднялись в актовый зал. Вскоре к ним с приветствием обратился член оргкомитета этого форума директор филиала ЧГПУ в Миассе Фаргат Хабибуллин. Он объявил, что конференция — всероссийская и посвящена она проблемам школы. А кроме того, представил гостей из Москвы, Казани, Челябинска… Много участников было из Златоуста. Но основную часть составляли миасцы: директора школ, их заместители и учителя. — Тема конференции сложна тем, что социализация личности подразумевает изменения методических подходов к процессу образования и воспитания, а также инфраструктуры, в которой формируется личность, — отметил в своем выступлении директор МУ МГО «Образование» Михаил Энгельман. — Эти изменения требуют времени, но президентские реформы должны претворяться в жизнь, и вам их доводить до логического завершения. Пред пленарным заседанием состоялся небольшой концерт, на котором выступил юный вокалист Никита Савиных и скрипичный ансамбль из ДШИ № 2 «Чистый звук». Бравшие на заседании слово активно использовали научную терминологию. Но и далекий от педагогической науки человек мог легко понять, о чем идет речь. О том, как сформировать гармоничную личность ребенка, несмотря на недостатки и его наследственности, и окружающей действительности. А еще о том, как донести до юного создания разумное, доброе, вечное и при этом подготовить его к жизни российской, чтобы он не завял в ней, как тепличный цветок, а уверенно вписался в социум. Дктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Челябинского педагогического университета Галина Гревцева привела интересный пример. По ее утверждению, если у ребенка имеется ярко выраженный холерический темперамент, то он чаще вырастает или лидером добра, или главарем банды. Все зависит от того, как его направят родители и педагоги, сумеют ли победить губительное влияние среды. При этом человек, ставший лидером добра, может до самой старости демонстрировать нелюбовь к учителям, даже издеваться над школой, не подозревая, что именно педагоги незаметно направили развитие его личности в нужное русло. Рзговор о том, как личное «я» вписывается в общественное «мы», после обеда продолжился в школе № 4. Там прошла основная часть конференции — практическая. Иногородние участники конференции и педагоги школы давали мастер-классы. Например, о создании условий для адаптации первоклассников. Или о том, как уроки краеведения или работа учителя с родителями, даже общение учителя с учеником помогают ребенку лучше понять жизнь. Школа № 4 выбрана в качестве места проведения форума не случайно. у школы и кафедры педагогики и психологии филиала ЧГПУ в Миассе сложились тесные связи. Кроме того, в последнее время наблюдается заметный рост профессионального мастерства педагогов школы, что подтверждается хотя бы победой педагога этого учебного заведения Надежды Казанцевой на последнем городском конкурсе «Учитель года». Звершающим этапом стало проведение круглых столов по основным вопросам, обозначенным на конференции. Педагоги разделились на 11 групп, каждая из которых анализировала какую-либо одну проблему. В одной аудитории говорили о повышении качества образования, в другой — о социально-гражданском воспитании, в третьей — о роли семьи в развитии социально адаптированной личности. — Вся работа учебных заведений направлена на подготовку учащихся к социуму, — сказал о теме конференции Фаргат Хабибуллин. — Но времена меняются, и изменения должны затрагивать и родителей, и учителей. Учителя ждут положительных перемен, но их, несмотря на объявленный в стране Год учителя, пока не наблюдается. Они живут надеждой и не удовлетворены тем, что сегодня происходит в обществе. Но жизнь продолжается. И задача учителя тем актуальна, что именно он формирует общество, по которому судят о нашей стране.
Марк КОРЮКОВ.
|
назад |