Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 19 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 20 февраля 2010 года

Рабочие моменты

   Совет почетных граждан подключил руководителей учреждений профобразования, а также промышленников и предпринимателей к обсуждению вопросов преемственности на производстве.

   Уе почти полгода главной темой заседаний совета почетных граждан является кадровый вопрос. Во многом это связано с личным неравнодушием председателя совета Николая Швырева и активного члена организации Николая Малашкина к тому, кто же заменит стареющих рабочих в цехах миасских предприятий. Молодежи-то там мало. Вот потому почетные граждане и пригласили в конференц-зал администрации работодателей в лице членов территориального объединения ПромАсс, руководителей учреждений начального и среднего профобразования, а также всех кандидатов на должность главы Миасского городского округа.

   Рзговор начался с того, что в этом году системе профобразования страны исполняется 70 лет. В 1940 году создание системы было своевременным шагом: в годы войны выпускники занимали места рабочих, массово уходивших на фронт. В первые послевоенные десятилетия профобразование обеспечивалось государством в необходимой мере. Зарплаты мастеров производственного обучения были сродни зарплатам заводских мастеров, а директор ПТУ получал столько же, сколько начальник среднестатистического цеха.

   А потом эта система была растворена в общей системе образования, и начался ее упадок. Директор одного из миасских училищ подсчитал, что финансирование его учреждения (а равно и других аналогичных) сегодня составляет примерно 36% от необходимой суммы. А кроме того, налицо противоречия в целях учреждений профобразования и работодателей: у первых цель — обеспечение конституционных прав граждан на получение образования, у вторых — извлечение прибыли. Хотя в нашем городе и те и другие ищут точки соприкосновения.

   — Надо чаще встречаться и находить компромиссы, — обратился в своем выступлении к промышленникам и предпринимателям директор ПЛ-89 Валерий Иванов. — Мы имеем богатый теоретический опыт в преподавании профессиональных дисциплин, но у нас нет новых технологий и соответствующего оборудования. Поэтому необходимо взаимодействие: мы даем человеку базовое образование, а вы обучаете его практическим навыкам. Мы готовим специалиста широкого профиля, а узкую специализацию он приобретает на вашем предприятии.

   Н беда в том, что профессиональное образование и производство никакими законами не связаны. Разработки соответствующего закона лежат в Госдуме, по словам одного из выступающих, уже девятый год. В Миассе (в частности в МЭМТе) был внедрен проект «Рабочие нового поколения», который содержал эффективные мероприятия по взаимодействию образования с производством, но в связи с кризисом заглох.

   Онако некоторые считают, что не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Были приведены статистические данные о том, что выпускники учреждений профобразования без работы не сидят. Да и градообразующее предприятие внесло свою лепту. Начальник отдела оценки и развития персонала АЗ «Урал» Татьяна Патрашкина сообщила, что автогигант испытывает дефицит квалифицированных рабочих, а потому предприятие охотно идет на контакт с профлицеями и техникумами Миасса по организации практики под началом опытных специалистов. Другое дело, что практика дается ребятам тяжело, так как уровень профессиональной подготовки как учащихся, так и выпускников, приходящих на предприятие, оставляет желать лучшего.

   Мение работодателей по поводу обсуждаемой темы в целом такое: добрый хозяин не будет резать курицу, несущую золотые яйца. Соответственно, предприниматель с хозяйственной жилкой никогда не станет притеснять квалифицированных рабочих. И, разумеется, позаботится о преемственности.

   Пдвел итоги этой встречи президент территориального объединения ПромАсс Леонид Звездин. Он подчеркнул, что главное — качество подготовки кадров. Леонид Николаевич вспомнил о том, что в 60-е годы прошлого века слово «инженер» звучало очень гордо. А нынешние выпускники подчас не могут назвать даже тему своего дипломного проекта. А чего ее вспоминать? Пришел в вуз, заплатил деньги, прослушал курсы — и получил диплом. А потом такие специалисты приходят на заводы и электростанции — и в стране авария за аварией, катастрофа за катастрофой.

   — Нужно провести «селекцию» вузов и учреждений профобразования, а также специальностей, — уверен Леонид Звездин. — Потому что снижение уровня образования опасно для государства и его экономики.

   


Марк Корюков.



назад


Яндекс.Метрика