![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
19 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 20 февраля 2010 года | |||
![]() |
Рабочие моменты Совет почетных граждан подключил руководителей учреждений профобразования, а также промышленников и предпринимателей к обсуждению вопросов преемственности на производстве. Уе почти полгода главной темой заседаний совета почетных граждан является кадровый вопрос. Во многом это связано с личным неравнодушием председателя совета Николая Швырева и активного члена организации Николая Малашкина к тому, кто же заменит стареющих рабочих в цехах миасских предприятий. Молодежи-то там мало. Вот потому почетные граждане и пригласили в конференц-зал администрации работодателей в лице членов территориального объединения ПромАсс, руководителей учреждений начального и среднего профобразования, а также всех кандидатов на должность главы Миасского городского округа. Рзговор начался с того, что в этом году системе профобразования страны исполняется 70 лет. В 1940 году создание системы было своевременным шагом: в годы войны выпускники занимали места рабочих, массово уходивших на фронт. В первые послевоенные десятилетия профобразование обеспечивалось государством в необходимой мере. Зарплаты мастеров производственного обучения были сродни зарплатам заводских мастеров, а директор ПТУ получал столько же, сколько начальник среднестатистического цеха. А потом эта система была растворена в общей системе образования, и начался ее упадок. Директор одного из миасских училищ подсчитал, что финансирование его учреждения (а равно и других аналогичных) сегодня составляет примерно 36% от необходимой суммы. А кроме того, налицо противоречия в целях учреждений профобразования и работодателей: у первых цель — обеспечение конституционных прав граждан на получение образования, у вторых — извлечение прибыли. Хотя в нашем городе и те и другие ищут точки соприкосновения. — Надо чаще встречаться и находить компромиссы, — обратился в своем выступлении к промышленникам и предпринимателям директор ПЛ-89 Валерий Иванов. — Мы имеем богатый теоретический опыт в преподавании профессиональных дисциплин, но у нас нет новых технологий и соответствующего оборудования. Поэтому необходимо взаимодействие: мы даем человеку базовое образование, а вы обучаете его практическим навыкам. Мы готовим специалиста широкого профиля, а узкую специализацию он приобретает на вашем предприятии. Н беда в том, что профессиональное образование и производство никакими законами не связаны. Разработки соответствующего закона лежат в Госдуме, по словам одного из выступающих, уже девятый год. В Миассе (в частности в МЭМТе) был внедрен проект «Рабочие нового поколения», который содержал эффективные мероприятия по взаимодействию образования с производством, но в связи с кризисом заглох. Онако некоторые считают, что не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Были приведены статистические данные о том, что выпускники учреждений профобразования без работы не сидят. Да и градообразующее предприятие внесло свою лепту. Начальник отдела оценки и развития персонала АЗ «Урал» Татьяна Патрашкина сообщила, что автогигант испытывает дефицит квалифицированных рабочих, а потому предприятие охотно идет на контакт с профлицеями и техникумами Миасса по организации практики под началом опытных специалистов. Другое дело, что практика дается ребятам тяжело, так как уровень профессиональной подготовки как учащихся, так и выпускников, приходящих на предприятие, оставляет желать лучшего. Мение работодателей по поводу обсуждаемой темы в целом такое: добрый хозяин не будет резать курицу, несущую золотые яйца. Соответственно, предприниматель с хозяйственной жилкой никогда не станет притеснять квалифицированных рабочих. И, разумеется, позаботится о преемственности. Пдвел итоги этой встречи президент территориального объединения ПромАсс Леонид Звездин. Он подчеркнул, что главное — качество подготовки кадров. Леонид Николаевич вспомнил о том, что в 60-е годы прошлого века слово «инженер» звучало очень гордо. А нынешние выпускники подчас не могут назвать даже тему своего дипломного проекта. А чего ее вспоминать? Пришел в вуз, заплатил деньги, прослушал курсы — и получил диплом. А потом такие специалисты приходят на заводы и электростанции — и в стране авария за аварией, катастрофа за катастрофой. — Нужно провести «селекцию» вузов и учреждений профобразования, а также специальностей, — уверен Леонид Звездин. — Потому что снижение уровня образования опасно для государства и его экономики.
Марк Корюков.
|
назад |