![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
12 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 4 февраля 2010 года | |||
![]() |
Вопреки кризису
Уральский завод пожарных машин на днях отмечает свое 16-летие. Дата некруглая, но по насыщенности событиями, по результатам, с которыми коллектив встречает очередной день рождения, он станет особо запомнившимся из всех прожитых предприятием лет. О том, каковы же эти результаты, наша беседа с генеральным директором ОАО «УралПожтехника» Вадимом Блиновым. — Вадим Николаевич, как вы оцениваете результаты работы предприятия в прошедшем году? — Как бы это парадоксально ни звучало в период кризиса, но 2009 год был для «УралПожтехники» одним из самых успешных. Мы выиграли аукцион, который проводило МЧС России, и поставили этой государственной структуре 104 автомобиля. Не подвели нас и постоянные партнеры: закупки ими нашей техники, несмотря на кризис, снизились в очень незначительных размерах. По сравнению с 2008 годом выпуск продукции «УралПожтехники» увеличился на 40 процентов, по объему реализации мы подошли к 1 млрд. рублей, и это очень серьезные цифры. Наше предприятие рассчиталось со всеми кредитами. Безусловно, столь значительный успех стал возможен благодаря хорошей организации труда и очень ответственной работе коллектива. В ноябре-декабре мы были вынуждены организовать работу и по субботам. Например, заказ из Дагестана поступил лишь в ноябре, а уже в декабре мы отправили в Махачкалу 10 автомобилей. Вцелом по году все заказы были выполнены в срок и с надлежащим качеством. — Если это не коммерческая тайна, сколько средств было направлено на уплату налогов, в том числе в местный бюджет? — Это не тайна: с самого начала существования предприятия мы ведем прозрачную бухгалтерию, от налогов не уходим, никакими «серыми» схемами не пользуемся. Во все уровни бюджетов «УралПожтехника» заплатила 115 млн. рублей. В местный бюджет — 13 млн. рублей. Перечисляя налоги, мы тем самым участвуем в формировании экономического базиса нашего городского округа, и вклад предприятия в этот процесс значителен. — Насколько мне известно, в «УралПожтехнике» делается упор не только на увеличение объемов производства и реализации продукции, но и на улучшение ее потребительских качеств... — Специалисты «УралПожтехники» за годы существования предприятия разработали около 50 модификаций пожарных машин. В прошлом году были запущены в производство и сертифицированы лафетные стволы: четыре типа размера с ручным управлением и три типа размера с дистанционным управлением. Многое сделано по модификации автоцистерны на аэродромных автомобилях, которые были поставлены МЧС России. Пример тому — пожарная автоцистерна с лестницей АЦЛ 4,0-40-30. Также мы начали производить автомобиль на базе шасси «КамАЗа» с кабиной, имеющей улучшенные эксплуатационные и эргономические свойства. — В России несколько предприятий, выпускающих пожарную технику. Насколько остра конкурентная борьба? — Она достигает высокого накала. Но у государства отработана система выбора партнера — через аукционы. Основные критерии — цена и качество. И мы старались сделать все для того, чтобы соответствовать этим критериям. — Есть ли претензии по качеству от потребителей? — Их немного, и на любое замечание (даже если это упущение не наше, а производителя шасси автомобиля) мы реагируем очень оперативно. Посылаем автомобиль со специалистами, и они на месте устраняют дефект. — Шасси каких автомобилей используются при производстве пожарных машин? — «Урал», «КамАЗ», «Ивеко». Использовать шасси, например, только автомобиля «Урал» невозможно. По просьбе заказчиков мы нередко устанавливаем насосы, которые следует применять лишь на автомобилях с двигателем повышенной мощности. Автомобильный завод «Урал» нам такие предложить не в состоянии. Мы освоили насосы мощностью 40, 70, 100, 150 л/сек. Насосы 100 л/сек. и более можно установить только на автомобили с двигателем большой мощности. А вот для насосов в 40, 70 л/сек. подойдет и «Урал». И это будет экономически оправданно. Недавно на шасси автомобиля «КамАЗ» была установлена цистерна объемом 13 кубов. Ктати, в России наше предприятие является лидером по производству аэродромных пожарных автомобилей. — Сколько человек сейчас трудится в «УралПожтехнике»? — Численность коллектива достигла 235 человек. Кризис — явление, конечно, неприятное, но есть у него и положительные стороны. Одна из них — стабильность коллектива. Раньше к нам нередко попадали случайные люди. Так, в 2008 году провели анализ: из 15 поступивших к нам человек оставались на постоянную работу два-три. Не все выдерживали напряженный график работы. Сейчас текучки кадров нет. Нарушений дисциплины тоже. — А какова средняя зарплата? — Средняя зарплата у рабочих достаточно высокая, достигает 20-25 тысяч рублей. По итогам года в декабре выплачена премия. — Сохранены ли социальные программы предприятия? — Да, они продолжают действовать. Кроме помощи своим работникам, мы оказываем ее еще обществу диабетиков, детскому дому. — Каким был уходящий год для вас? — Были очень радостные моменты. Моя младшая внучка поступила в Уральский государственный экономический университет, благополучно отучилась первый семестр. Там же на пятом курсе учится и старшая внучка, на четвертом — внук. Смое трагическое событие года — болезнь, а потом (уже в этом году) уход из жизни члена совета директоров ОАО «УралПожтехника», заместителя генерального директора по финансам Галины Федоровны Сущенко. Мы работали бок о бок много лет. Ее вклад в создание и развитие предприятия огромен, и нам ее сейчас очень не хватает. — Близятся выборы, а их результаты, как правило, дают оценку деятельности прежней власти. Как город прожил время от выборов до выборов, с вашей точки зрения? — Она не только моя (ведь наш округ занял 1 место по выполнению антикризисной программы): прошедшие пять лет городской округ прожил относительно спокойно, без срывов и серьезных ЧП. Выполнена большая программа по переселению из ветхоаварийного жилья. Еть хорошая пословица «От добра добра не ищут». Я посоветовал бы жителям округа следовать этой народной мудрости.
Тамара Клещева
|
назад |