![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
7 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 23 января 2010 года | |||
![]() |
Плата за себя Правительство обнародовало планы на Год Учителя Министерство образования и науки РФ обещает существенно поднять зарплату учителям начальных классов и выдавать гранты выпускникам педвузов, чтобы они приходили в школы. "Пора карманам повернуться к школе. Ученье — свет. За свет платили б, что ли», — эта фраза прозвучала в одной из игр КВН еще лет двадцать тому назад. Увы, профессия педагога с тех пор по-прежнему остается в России одной из самых малооплачиваемых, несмотря на все реформы. И это при том, что она одна из самых тяжелых по психологической нагрузке и степени ответственности. Первый президент Индии Джавахарлал Неру утверждал, что благосостояние государства зиждется на трех китах — образовании, науке и тяжелой промышленности. Экономический успех Китая и Южной Кореи экономисты и политологи объясняют тем, что эти государства инвестировали огромные ресурсы в образование. Ивот наконец 2010 год был объявлен в России Годом Учителя. И в первый же месяц нового года Президент России Дмитрий Медведев сообщил о начале реализации образовательной инициативы «Наша новая школа». Ее смысл заключается в создании современной школы, такой, которая способна воспитать в детях интерес к образованию, к учебе, быть современной, адекватной нашей жизни. Сциологические опросы, проводимые различными организациями, показали, что большинство россиян положительно оценивают труд учителя. Однако родителей волнует перспектива нехватки педагогических кадров. Опытные, квалифицированные учителя не могут работать вечно, а молодежь в школу идет неактивно. При средней зарплате дипломированного учителя 8-9 тысяч рублей (таковы данные по Челябинской области, приведенные министром образования и науки Владимиром Садыриным) это вполне объяснимо. Поэтому повышение зарплаты и привлечение молодых преподавателей в школу президент страны назвал главными задачами современного образования. Првый способ материального стимулирования — выделение грантов молодым специалистам. Государством запланирована тысяча грантов размером по полмиллиона рублей. Их получат выпускники вузов, но не все, а те, кто решит поехать в школы, где не хватает педагогов. Молодые учителя будут сами решать, как эти деньги потратить — вложить ли в приобретение квартиры или съездить в Майами-бич. Коме того, руководители государства заявили о повышении зарплаты учителям начальных классов. Почему именно им? Учебная нагрузка одного учителя составляет по области 21 час. Больше всего часов у предметников, преподающих в среднем и старшем звене. Учителя младших классов и рады бы взять уроков больше, да невозможно это сделать: у каждого из них лишь по одному классу. Потому и меньше зарплата. К тому же работа с малышами, без сомнения, самая хлопотная, требующая особого терпения. Пка руководство МГО «Образование» не комментирует информацию, поступившую от правительства. Чего нельзя сказать о директорах школ. Олег Гордеев, директор МОУ «СОШ № 4»: — Слушал внимательно, что говорят о Годе учителя представители правительства. Но в этом году мы получили те же деньги, что и в прошлом. За счет каких средств будет производиться повышение благосостояния педагогов, мне пока непонятно. Не за счет ли оптимизации технического персонала школ? Но ведь каждый на своем месте, каждый нужен. Илья Герштейн, директор МОУ «СОШ № 26»: — Такие разговоры носят скорее политический, нежели профессиональный характер. Рост коммунальных услуг сводит на нет рост зарплаты. Поэтому сегодня важны не только показатели роста заработка учителей, но и показатели их покупательской способности. А покупательская способность педагогов, мне кажется, не улучшилась.
Марк КОРЮКОВ
|
назад |