![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
185 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 22 декабря 2009 года | |||
![]() |
Прорыв в будущее
Строительная отрасль России переживает не самые лучшие времена. Естественно, что это отразилось и на состоянии дел предприятий, возводящих жилье в Миассе. Какие предпринимаются меры к тому, чтобы стабилизировать и изменить ситуацию, рассказывает генеральный директор ЗАО «Трест «Уралавтострой» Валихан Тургумбаев: — Действительно, ситуация в строительной отрасли, мягко говоря, непростая. Резко упали доходы населения, ипотечные кредиты предлагают под немыслимые проценты, и отсюда, как следствие, снижение спроса на рынке жилья и остановка предприятий. — Ваше предприятие также приостановило строительство жилья? — Нет. Даже в таких условиях мы очень далеки от намерения прекратить возведение хотя бы одного объекта. Объясню почему. Во-первых, сложившаяся ситуация в строительной отрасли — явление временное, жизнь идет своим чередом, и, я уверен, положение выправится. Во-вторых, заморозить строительство легко, а вот возобновить его будет практически невозможно: прервется технологический процесс, потеряем коллектив, поставщиков, доверие людей. Это будет равноценно смерти предприятия. Нсмотря на все это, мы нашли выход. Помимо того что мы успешно выполняем свои обязательства по возведению первой очереди жилого дома № 6 на ул. Попова, мы смогли подготовиться к монтажу второй очереди (срок сдачи — декабрь 2010 года) и ведем проектирование 144-квартирного жилого дома № 8 на ул. Попова. — В чем же заключается такая уверенность в своих силах? — Проведена значительная работа по сокращению издержек внутри предприятия, оптимизирована численность персонала, кроме того, смогли достигнуть понимания у субподрядчиков и поставщиков материалов по вопросу снижения цен. Большую помощь отрасли оказывает действующая администрация во главе с В. Г. Ардабьевским. Гибкая ценовая политика дает возможность получать необходимые ресурсы в намеченные сроки. И самое главное — принято решение о снижении нашей прибыли. Понятно, что строить жилье себе в убыток никто не будет, это бесперспективно. Но градуированный подход к ценообразованию позволит предприятию существовать, а населению — приобретать жилье по доступным ценам и гораздо ниже рыночных. — Что означает градуированный подход? — На начальном этапе строительства дома продажа квартир осуществляется практически по себестоимости. Цена квадратного метра растет вместе с домом — чем ближе сдача дома, тем выше цена квадратного метра. Таким образом, решается следующая задача: жилье будет, но не сегодня, и реализация его по ценам, близким к себестоимости квадратного метра, объясняется тем, что продажа получается отсроченной. Но, повторяю, его стоимость будет гораздо ниже рыночной. В городе такие низкие цены не предлагает ни одно строительное предприятие. — с какого дома конкретно начинается ваша акция? — Со второй очереди дома № 6 на ул. Попова. Сейчас заканчивается возведение первой очереди. Цена квадратного метра в первых десяти квартирах второй очереди будет близка к его себестоимости и составит 15000 рублей за 1 кв. метр. Коме того, мы даем работу еще десяткам предприятий строительной отрасли, существование которых в конечном счете зависит от нас. И это уже момент социальной ответственности, мы ее четко осознаем. М рассматриваем сложившиеся обстоятельства в существующей реальности: тяжело всем, не только нам. И нужно стоять ногами на земле, а не витать в облаках, то есть предлагать реальные цены и работать над их формированием. Иенно предложение покупателю товара по реальной цене и станет основой для прорыва в будущее. — Что позволяет вам предпринимать такие смелые шаги? — Большой опыт управления предприятиями, в том числе и антикризисный. ЗАО «Трест «Уралавтострой», который я возглавил по решению совета директоров в июне 2009 года, не единственное руководимое мной предприятие, и привлечение ресурсов извне также делает нас более гибкими и стоящими крепко на ногах. — Что удалось сделать за время пребывания на должности генерального директора «Уралавтостроя»? — Текущее состояние дел на предприятии улучшилось. Когда я пришел сюда, было непросто. Такая ситуация возникла вследствие общей неподготовленности к кризису: цепочка неплатежей, отсутствие продаж, ухудшение всех показателей… Мне пришлось усилить команду, сделать все для выполнения обязательств. Была даже использована практика 90-х годов — зачеты, мировые соглашения и т. д. С огромным трудом самые узкие места были «расшиты», и сейчас у предприятия стабильное финансовое положение. Я намерен руководить предприятием до тех пор, пока оно не выйдет на докризисные показатели, не станет стабильно работать, пока не установится рынок недвижимости. И как руководитель готов взять на себя все принятые ЗАО «Трест «Уралавтострой» обязательства.
|
назад |