Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 178 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 5 декабря 2009 года

Лицей — звучит гордо

   В эти дни старейшее учебное заведение машгородка отмечает 50-летие

   Образовательное учреждение продолжает хранить сложившиеся традиции и в то же время совершенствует работу с одаренными детьми.

   В этом году машгородок отметил полувековой юбилей. Не секрет, что благодаря особому производству эта часть Миасса в свое время была задумана как район проживания уникальных специалистов, технической интеллигенции и потому нуждалась в соответствующей инфраструктуре. Так что здесь должна была появиться не просто школа, а сильная школа.

   Вполном объеме она начала функционировать в декабре 1959 года. Первым директором стала Б. А. Тубина. Первых выпускников было около десятка. Поначалу занятия проводились в помещении котельной, где сейчас находится музыкальная школа. Но следующий, 1960-1961 учебный год начался уже в новом здании на улице Менделеева, где учреждение располагается и сейчас и где ныне красуется вывеска «лицей № 6». Аккредитация, дающая школе право называться именно лицеем, была получена учебным заведением в 2003 году.

   — В рекламе наше образовательное учреждение сегодня не нуждается, — уверенно заявил директор Марат Курамшин. Он подчеркнул, что дефицита учащихся нет. Беседа с ребятами позволила выяснить, что у многих здесь учились еще их родители. Дети рассказали и о том, чем лично им нравится лицей. Четвероклассники Илья Белов, Илья Каштанов, Саша Зайцев и Женя Каравайцев в первую очередь отметили множество интересных факультативов и кружков, работающих здесь во внеурочное время. Например, геологии, астрономии, стихосложения.

   — А еще у нас есть дополнительный час физкультуры, — поделились ребята.

   П словам заместителя директора лицея по учебной работе Натальи Каменковой, в учебном заведении внедрена модель непрерывного образования. В младшем звене определяются интересы детей, стимулируется их жажда к знаниям в той или иной области. Затем вводится расширенное изучение предметов на спецкурсах. С восьмого класса ребята должны окончательно определиться, кто из них физик, а кто лирик, ибо начинается профильное обучение. Оно продолжается в выпускных классах. Основные профили — физико-математический, информационно-математический, естественно-научный. Однако есть группа, где происходит предвузовская подготовка и гуманитариев.

   — В десятый класс может поступить не каждый, — призналась Наталья Каменкова. — Кандидатуры лицеистов рассматривает специальная экспертная комиссия.

   Грдятся здесь и тем, что сохранили шефские связи с машиностроительным заводом и очень насыщенную программу работы с вузами. Ну а главное — особым духом общения детей и учителей, которое основывается на уважительном отношении педагога к личности ребенка, его взглядам на окружающий мир, общественные явления.

   — Еще задолго до настоящего времени в лицее можно было высказывать собственную точку зрения, даже если она отличалась от общепринятой, — утверждают бывшие одноклассницы, а теперь учителя начальных классов, пришедшие работать в родные стены, Елена Буторина и Светлана Гайдемская.

   Пименение методов индивидуальной работы принесло свои плоды. Образовательное учреждение активно прославляют его питомцы. Достаточно упомянуть выпускника 2006 года Дмитрия Мазилкина, который, будучи лицеистом, завоевал в Китае второе место на международной олимпиаде по астрономии. А еще Динару Усманову, которая не только отлично учиться, но и добивается значительных успехов на предметных олимпиадах и на международных соревнованиях по скалолазанию. Недавно команда лицея вернулась из Москвы с международных интеллектуальных игр для студентов и школьников, где стала одной из лучших.

   Гворить только о плюсах было бы, разумеется, необъективно. Например, здесь озабочены старением педагогических кадров. Средний возраст работников учреждения составляет около 47 лет. Не катастрофа, но повод призадуматься. Правда, в этом году штат пополнился двумя молодыми специалистами. Уже неплохо. Но сталкивалось руководство учебного заведения и с ситуацией, когда звали на работу учителя, а тот не прельщался даже лицейской надбавкой. Мол, 15-процентная прибавка к зарплате — это неплохо, но ведь у вас и интенсивность труда сумасшедшая…

   Эо, наверное, тоже имеет исторические корни. Школа в прежние годы выполняла функции не только образовательного учреждения, но и лектория, центра досуга, краеведческого центра и даже кинотеатра. Педагоги-энтузиасты буквально жили школой, горели идеей сделать учебный процесс совершенным. Но, как известно, у совершенства пределов нет. Поэтому здесь продолжается внедрение педагогических инноваций. При этом накоплен огромный методический опыт, созданы традиции. Одна из них — каждый год проводить праздник чести школы с вручением именных стипендий.

   


Марк КОРЮКОВ



назад


Яндекс.Метрика