Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 177 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 3 декабря 2009 года

Транспортная ревизия

   В новом году владельцам маршруток предложат работать по-новому

   В городе готовится очередная революция в сфере общественных перевозок: обещают, что маршрутов и маршруток станет меньше, а порядка больше.

   Првым этапом в наведении нового порядка стало принятие в минувший понедельник Собранием депутатов Миасского городского округа временных положений «О правилах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок» и «о конкурсе на право заключения договора на организацию транспортных перевозок по внутримуниципальному автобусному маршруту». Если все пойдет по плану, изменения на дорогах горожане увидят в конце января.

   Ве потенциальные перевозчики в обязательном порядке будут участвовать в конкурсе, с теми из них, кто победит, заключат договор с четко прописанными обязанностями сторон. Несоблюдение каких-либо положений договора может стать основанием для его расторжения. Например, перевозчиков можно будет отстранить от обслуживания маршрута в случае фиксации более двух нарушений в расписании движения, наличия обоснованных жалоб населения или при совершении ДТП, приведшего к ранению или гибели людей.

   Пи этом администрация Миасса как организатор транспортного обслуживания населения должна будет создать единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры, в частности для нахождения водителей и пассажиров на конечных остановках.

   Оидается, что с начала следующего года произойдет то, о чем говорят уже долгое время: в полном объеме заработает единая служба муниципальных перевозок с общей диспетчерской, главной функцией которой станет контроль за соблюдением графика движения общественного транспорта.

   Нкоторые надежды отдел транспортного и дорожного обслуживания администрации связывает с готовящейся реформой маршрутной сети. Так, предлагается сокращать количество рейсов и наращивать вместимость, утверждая, что это без особых потерь позволит снизить в два раза количество рейсов в Тургояк и Северные Печи и в три раза — число машин на маршруте № 3 «Машгородок — вокзал». К этому же подталкивает и финансовое управление администрации, напоминая о необходимости урезания в следующем году на 15 процентов бюджетных расходов и советуя уменьшить число рейсов и поездок для региональных и местных льготников. Всего в результате оптимизации транспортной сети может появиться четыре новых и исчезнуть десять существующих маршрутов, а многие из действующих маршрутов — измениться.

   Верьез обсуждается идея разгрузки проспекта Автозаводцев за счет переноса части маршрутов общественного транспорта на улицы 8 Июля и Академика Павлова. Но, как пояснил начальник отдела транспортного и дорожного обслуживания комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Михаил Белых, окончательный вариант корректировки маршрутов еще не принят.

   П мнению первого заместителя главы администрации Сергея Портного, принятие положений дает правовую основу для формирования эффективного рынка пассажирских перевозок в Миассе, способного обеспечить полное и качественное удовлетворение потребностей населения в общественных перевозках при безусловном соблюдении требований безопасности перевозок. Может быть, после нововведений уйдут в прошлое многомесячные малоэффективные разбирательства в том, кто, где и как должен оборудовать конечную остановку в машгородке или откуда на маршрутах появляются лишние «Газели».

   Председатель комиссии по законности Собрания депутатов МГО Ирина КУТЮХИНА:

   — При разработке положений главная задача состояла в том, чтобы пассажирские перевозки стали более продуктивными. Была проделана, считаю, большая работа, и на выходе получилась стройная система, при которой у власти Миасса будет возможность строго спрашивать с перевозчиков за их огрехи. При этом постарались максимально учесть все замечания жителей. Конечно, нельзя забывать, что федеральный закон еще рассматривается Госдумой, поэтому положения носят временный характер. Как только закон вступит в силу, Собрание внесет необходимые дополнения в положения.

   Депутат Собрания депутатов МГО генеральный директор ЗАО «Миасстранс плюс» Валерий Алешин:

   — К предстоящим изменениям отношусь положительно. Надеюсь, что конкурсы будут организованы так, чтобы маршруты не сосредоточились под контролем нескольких человек, а между самими перевозчиками развернулась настоящая конкурентная борьба за право перевозки. Усиление конкуренции обернется только пользой для пассажиров. Кроме того, необходимо наконец решить проблему диспетчеризации: такой сфере, как пассажирские перевозки, требуется постоянный контроль.

   Директор некоммерческого партнерства «Миасские независимые перевозчики» Ралиф ФАИЗОВ:

   — В нашем партнерстве состоит основная масса маршрутных такси, обслуживающих северное направление, и нам не очень понятны цели предстоящих изменений. При этом никто из их разработчиков даже не попытался проконсультироваться с перевозчиками и поинтересоваться, а сможем ли мы финансово потянуть нововведения. Сложившаяся ситуация выработана рынком, любое административное вмешательство обернется ухудшением ситуации. Уже можно прогнозировать, что одним из негативных последствий предстоящей реформы станет увеличение интервала движения маршруток. Кроме того, придется увольнять лишних водителей, а ведь только в нашем партнерстве под угрозой сокращения оказываются около 200 человек.

   Депутат Собрания депутатов МГО Вячеслав ОТКИН:

   — Порядок с транспортными перевозками наводить, конечно, надо. Но, мне кажется, принятые на сессии положения этому не помогут. Пока не будет принят соответствующий федеральный закон, который уже продолжительное время лежит в Госдуме, всегда есть вероятность, что наши решения опротестует антимонопольная служба, и тогда мы рискуем погрязнуть в судах. В данный момент я не вижу положительных перспектив от принятия этих положений.

   


Константин НЕДОПЕКИН



назад


Яндекс.Метрика