свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
174 | ||||
Четверг, 26 ноября 2009 года | ||||
Точку поставил прокурор О проблемах реализации федерального закона в Миассе, о том, почему обострились отношения между администрацией и депутатами, о перспективах привлечения в город инвестиций рассказывает глава администрации Миасского городского округа Виктор Ардабьевский. — Виктор Георгиевич, в минувшую пятницу состоялось очередное заседание сессии Собрания депутатов. Основные дебаты развернулись вокруг вопроса по имуществу. Если перевести это с юридического языка на обычный, в чем его суть? — На этой сессии рассматривался вопрос о реализации муниципального имущества в соответствии с федеральным законом № 159, направленным на поддержку малого и среднего предпринимательства. Каким образом? Закон определил преимущественное право арендатора на приобретение арендуемого им имущества. Пичем очень важно то, что закон четко прописывает процедуру реализации такого имущества, поддержки предпринимательства. Арендатор заявляет о своем намерении приобрести имущество. А роль администрации в этом случае состоит только в оформлении сделки: заключается договор купли-продажи. Арендатор сам согласно закону решает, сразу он будет оплачивать приобретаемое имущество либо возьмет рассрочку до пяти лет. Кстати, почти все арендаторы предпочитают рассрочку платежа на пять лет. Соимость имущества определяет независимый оценщик, который выбран на основе конкурсной процедуры. Ни собрание депутатов, ни администрация не могут по закону и не должны влиять на проведение оценки. В противном случае это как раз и способствовало бы проявлению коррупции. Еще раз повторяю, оценка стоимости имущества — полномочия независимого оценщика. — На ваш взгляд, в связи с чем обострилась сейчас ситуация? — Некоторым депутатам кажется, что стоимость имущества занижена. Но ведь если есть претензии к оценке стоимости, орган местного самоуправления, например контрольно-счетная палата, может обратиться в суд на предмет проведения экспертизы оценки. И тогда мы будем иметь не частное мнение ряда депутатов, а объективную оценку. — И еще один вопрос, касающийся прошедшей сессии. На ней глава округа озвучил протест прокурора, который поступил в Собрание депутатов. Что это за протест и на какое решение? — 30 октября сессия приняла решение, в соответствии с которым администрация округа может управлять имуществом, то есть продавать его или сдавать в аренду только согласовав каждый объект с собранием депутатов. Прокурор внес протест и требование отменить это решение. Издесь мы опять же говорим о том, что существует разделение ветвей власти. На уровне муниципалитета есть исполнительная власть, то есть администрация, есть представительная власть — Собрание депутатов. Именно Собрание всегда было и есть согласно Уставу округа собственником муниципального имущества. А вот исполняет полномочия по пользованию, владению и распоряжению имуществом администрация округа. Опять же по Уставу. Для выполнения всей действительно большой подготовительной работы, которая ведется по управлению муниципальной собственностью, существуют различные службы администрации, например управление по имуществу, управление земельными отношениями, соответствующие отделы в этих управлениях. Ипопытки части депутатов забрать эти полномочия даже чисто технически приведут к необходимости создать дублирующую структуру, параллельную действующей администрации. Мы в условиях кризиса сокращаем и штатную численность работников, и фонд оплаты труда. И я считаю, что ставить вопрос об увеличении численности аппарата Собрания просто нельзя. Иеще одна деталь. не побоюсь сказать: во всех муниципалитетах России функция по управлению муниципальным имуществом возложена на исполнительные органы власти. Не думаю, что Миассу нужно еще и в этом плане, не очень положительном, выделиться. — На минувшей неделе вы принимали участие в совещании по государственно-частному партнерству. О чем там шла речь и каковы перспективы реализации этого областного закона в нашем городе? — В прошлый четверг областное министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства организовало семинар. В нем приняли участие эксперты Внешэкономбанка, фонда государственно-частного партнерства, созданного при нем, главы муниципалитетов, вошедших в областную целевую программу «Чистая вода», в том числе и Миасс. Ршались практические вопросы реализации областного закона о государственно-частном партнерстве. Надеюсь, что уже к концу года мы будем готовить необходимые документы для того, чтобы в начале следующего года получить финансирование на реализацию нашей программы. А ведь в нее мы включили, к примеру, важнейший для всех миасцев вопрос — строительство второй нитки Иремельского водовода.
Людмила ВАЛЕРЬЕВА
|
назад |