свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
167 | ||||
Вторник, 10 ноября 2009 года | ||||
«Альтернатива» без альтернативы Главное в деятельности управляющей компании — повышение качества и оперативности услуг По Жилищному кодексу, вступившему в силу 29.12.2004 года, одним из способов управления многоквартирными домами являются управляющие компании. В Миассе их семь. Одна из них — УК «Альтернатива» — работает на рынке услуг ЖКХ уже более 5 лет. На наши вопросы отвечает ее директор Алексей Сафонов. — Алексей Павлович, какую территорию обслуживает ваше предприятие? — На сегодняшний день «Альтернатива» обслуживает большую территорию жилищного фонда Миасса: поселок Строителей и значительную часть района автозавода — более 160 многоквартирных домов. — Какая основная задача стоит перед управляющей компанией, работающей в сфере ЖКХ? — Это организация деятельности по эксплуатации и содержанию жилищного фонда, обеспечению бесперебойной и качественной работы инженерного оборудования, а это, в свою очередь, снабжение водой, светом и теплом непосредственно собственников жилья. Выполнение текущего и капитального ремонта жилищного фонда в соответствии со всеми правилами и нормами его эксплуатации. Кроме того, круглосуточная работа аварийно-диспетчерских служб по оперативному реагированию на аварийные ситуации. — Назовите основные виды деятельности управляющей компании. — Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, обеспечение аварийного диспетчерского обслуживания жилищного фонда, проведение плановых осмотров жилищного фонда. Мы занимаемся подготовкой его к сезонной эксплуатации, осуществляем капитальный ремонт. В наши обязанности входит санитарное содержание жилищного фонда, уборка мест общего пользования, уборка и содержание придомовой территории, организация вывоза твердых бытовых отходов. — Проводите ли вы среди населения своего рода «ликбезы» по разъяснению обязанностей УК и самих жильцов? — Работа с населением — это одна из приоритетных задач УК «Альтернатива». Для нас важно иметь обратную связь. Коме того, мы ввели в практику еженедельные встречи с жителями. Часто они проходят во дворах по инициативе самих собственников жилья, в ЖЭКах каждого района, чтобы обсудить проблемы конкретного дома. И большое им спасибо за то, что они небезразличны к состоянию своего дома. С населением наших районов легко работать, так как большинство поддерживает наши начинания и помогает нам. Эффективно работает созданная нами система старших по домам и подъездам. Нам достаточно осуществлять с ними постоянное взаимодействие. Дйствует почта директора УК «Альтернатива», где каждый может оставить свои замечания, пожелания и предложения по улучшению работы управляющей компании. Двери моего кабинета всегда открыты для населения. — Один из важнейших показателей деятельности УК — число обращений граждан. Как вы с ними работаете? — Форма обращений — либо в виде заявлений, либо в виде заявки в аварийно-диспетчерскую службу. Прежде всего мы встречаемся с собственником жилья, от которого получено заявление, проводим обследование. В результате составляется акт, в котором указываются причины проблемы и сроки ее ликвидации. Мы стараемся на каждое обращение дать ответ. — Нередки жалобы жителей на то, что при значительной оплате жилищно-коммунальных услуг они вынуждены платить дополнительно за ремонт, например, смесителя в квартире. — Все работы, связанные с ремонтом общего имущества собственников многоквартирного дома (лестничные клетки, стояки, подвалы, чердаки, крыши, а также находящееся там оборудование и т. д.), проводятся бесплатно. Остальные (работы по ремонту собственного имущества жильцов) должны оплачиваться собственниками жилья за дополнительную плату согласно прейскуранту. При этом собственнику выдается отчетная квитанция. — Много ли должников по оплате жилищных услуг? — Да, сбор с населения падает с каждым месяцем. Сейчас задолженность населения составляет 8 миллионов рублей. Чтобы помочь в погашении долгов, мы идем навстречу жителям. По их обращениям заключаем соглашения о реструктуризации задолженности, индивидуально подходим к каждому должнику. Дя того чтобы стимулировать платежеспособность населения, недавно объявили конкурс «Добросовестный квартиросъемщик». В нем участвуют все собственники жилья, кто проживает на обслуживаемой нами территории. Единственным критерием участия является заявление, которые мы будем принимать с 25 января, и отсутствие задолженности по оплате статьи «Содержание жилья». Тем же, у кого есть такая задолженность, не стоит расстраиваться: они могут прийти к нам в УК и заключить соглашение на реструктуризацию задолженности и тоже принять участие в конкурсе. Уерен, что участники и победители конкурса будут приятно удивлены призовым фондом. — Какие важнейшие задачи стоят перед УК на 2010 год? — Основным приоритетом компании является диалог с населением. В будущем мы продолжим осуществлять проекты по взаимодействию с собственниками жилья. Дльнейшая модернизация производственных процессов работы УК также является приоритетной задачей на 2010 год. Альтернативы нет: мы обязаны сделать все для повышения качества и оперативности оказываемых нашей компанией услуг населению. Вследующем году также будут развиваться и социальные программы «Альтернативы»: это помощь малообеспеченным семьям, проведение праздников и мероприятий, которые уже стали традиционными (Новый год, 9 мая, праздники дворов и другие).
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |