Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 167 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 10 ноября 2009 года

«Альтернатива» без альтернативы

   Главное в деятельности управляющей компании — повышение качества и оперативности услуг

   По Жилищному кодексу, вступившему в силу 29.12.2004 года, одним из способов управления многоквартирными домами являются управляющие компании. В Миассе их семь. Одна из них — УК «Альтернатива» — работает на рынке услуг ЖКХ уже более 5 лет. На наши вопросы отвечает ее директор Алексей Сафонов.

   — Алексей Павлович, какую территорию обслуживает ваше предприятие?

   — На сегодняшний день «Альтернатива» обслуживает большую территорию жилищного фонда Миасса: поселок Строителей и значительную часть района автозавода — более 160 многоквартирных домов.

   — Какая основная задача стоит перед управляющей компанией, работающей в сфере ЖКХ?

   — Это организация деятельности по эксплуатации и содержанию жилищного фонда, обеспечению бесперебойной и качественной работы инженерного оборудования, а это, в свою очередь, снабжение водой, светом и теплом непосредственно собственников жилья. Выполнение текущего и капитального ремонта жилищного фонда в соответствии со всеми правилами и нормами его эксплуатации. Кроме того, круглосуточная работа аварийно-диспетчерских служб по оперативному реагированию на аварийные ситуации.

   — Назовите основные виды деятельности управляющей компании.

   — Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, обеспечение аварийного диспетчерского обслуживания жилищного фонда, проведение плановых осмотров жилищного фонда. Мы занимаемся подготовкой его к сезонной эксплуатации, осуществляем капитальный ремонт. В наши обязанности входит санитарное содержание жилищного фонда, уборка мест общего пользования, уборка и содержание придомовой территории, организация вывоза твердых бытовых отходов.

   — Проводите ли вы среди населения своего рода «ликбезы» по разъяснению обязанностей УК и самих жильцов?

   — Работа с населением — это одна из приоритетных задач УК «Альтернатива». Для нас важно иметь обратную связь.

   Коме того, мы ввели в практику еженедельные встречи с жителями. Часто они проходят во дворах по инициативе самих собственников жилья, в ЖЭКах каждого района, чтобы обсудить проблемы конкретного дома. И большое им спасибо за то, что они небезразличны к состоянию своего дома. С населением наших районов легко работать, так как большинство поддерживает наши начинания и помогает нам. Эффективно работает созданная нами система старших по домам и подъездам. Нам достаточно осуществлять с ними постоянное взаимодействие.

   Дйствует почта директора УК «Альтернатива», где каждый может оставить свои замечания, пожелания и предложения по улучшению работы управляющей компании. Двери моего кабинета всегда открыты для населения.

   — Один из важнейших показателей деятельности УК — число обращений граждан. Как вы с ними работаете?

    — Форма обращений — либо в виде заявлений, либо в виде заявки в аварийно-диспетчерскую службу. Прежде всего мы встречаемся с собственником жилья, от которого получено заявление, проводим обследование. В результате составляется акт, в котором указываются причины проблемы и сроки ее ликвидации. Мы стараемся на каждое обращение дать ответ.

   — Нередки жалобы жителей на то, что при значительной оплате жилищно-коммунальных услуг они вынуждены платить дополнительно за ремонт, например, смесителя в квартире.

   — Все работы, связанные с ремонтом общего имущества собственников многоквартирного дома (лестничные клетки, стояки, подвалы, чердаки, крыши, а также находящееся там оборудование и т. д.), проводятся бесплатно. Остальные (работы по ремонту собственного имущества жильцов) должны оплачиваться собственниками жилья за дополнительную плату согласно прейскуранту. При этом собственнику выдается отчетная квитанция.

   — Много ли должников по оплате жилищных услуг?

   — Да, сбор с населения падает с каждым месяцем. Сейчас задолженность населения составляет 8 миллионов рублей. Чтобы помочь в погашении долгов, мы идем навстречу жителям. По их обращениям заключаем соглашения о реструктуризации задолженности, индивидуально подходим к каждому должнику.

   Дя того чтобы стимулировать платежеспособность населения, недавно объявили конкурс «Добросовестный квартиросъемщик». В нем участвуют все собственники жилья, кто проживает на обслуживаемой нами территории. Единственным критерием участия является заявление, которые мы будем принимать с 25 января, и отсутствие задолженности по оплате статьи «Содержание жилья». Тем же, у кого есть такая задолженность, не стоит расстраиваться: они могут прийти к нам в УК и заключить соглашение на реструктуризацию задолженности и тоже принять участие в конкурсе.

   Уерен, что участники и победители конкурса будут приятно удивлены призовым фондом.

   — Какие важнейшие задачи стоят перед УК на 2010 год?

   — Основным приоритетом компании является диалог с населением. В будущем мы продолжим осуществлять проекты по взаимодействию с собственниками жилья.

   Дльнейшая модернизация производственных процессов работы УК также является приоритетной задачей на 2010 год. Альтернативы нет: мы обязаны сделать все для повышения качества и оперативности оказываемых нашей компанией услуг населению.

   Вследующем году также будут развиваться и социальные программы «Альтернативы»: это помощь малообеспеченным семьям, проведение праздников и мероприятий, которые уже стали традиционными (Новый год, 9 мая, праздники дворов и другие).

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика