Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 159 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 22 октября 2009 года

У семи нянек...

   Коммунальщики делят фронт работ, а жильцы не знают, куда жаловаться

   Сантехнику, снятую в доме, где проводится ремонт, рабочие обратно не поставили. Оказывается, закон не велит.

   У пожилой четы в глазах слезы. Как же так? В их доме № 8 на улице Готвальда рабочие проводили ремонт, меняли сети. Они оставили дыры в перекрытиях, насорили в квартирах, а главное — сняли унитазы и после замены труб исчезли.

   — В нашем доме идет ремонт. Но неужели нельзя было сделать все так, чтобы люди не страдали? — жалуются хозяева. — И куда же нам теперь обращаться, кого звать, чтобы снова установить сантехнику?

   Пчти в каждой квартире указанного дома нашлись недовольные. Жильцы трехэтажной хрущевки, находящейся в конце главной улицы поселка Динамо, считают: да, дом нуждается в ремонте, но их не устраивает качество выполнения этих работ.

   Входе небольшого журналистского расследования выяснилось, что в доме № 8 организовано товарищество собственников жилья «Динамо-7». И там, разумеется, есть свое правление.

   — Ремонт в доме проводится силами нашего подрядчика — ООО «Жил-сервис», — сказала председатель правления ТСЖ «Динамо-7» Любовь Звягина. — На некоторые виды работ он нанимал субподрядчиков. Часть работ в доме, на мой взгляд, выполнена хорошо: на качественном уровне произведена замена системы отопления и кровли. А вот с канализацией вышло иначе. За время ремонта на этом участке успели поработать четыре бригады субподрядчиков.

   Ткая загадочная рокировка коммунальных кадров предполагает лишь два объяснения: либо коммуникации находятся в очень запущенном состоянии и требуют особого профессионального подхода, либо квалификация ремонтников, брошенных на замену канализации, оставляет желать лучшего.

   Онако Любовь Звягина подчеркнула, что установка сантехники в ремонтную смету, подготовленную заранее коммунальщиками, не входит. Ставить унитазы на место должны сами жильцы. Более того, людей известили об этом заранее, так какие теперь могут быть претензии? Однако не надо быть пророком, чтобы предположить, куда побегут жильцы с просьбой вернуть на место снятую сантехнику. Правильно, к тем же ремонтникам. И они помогут, но за отдельную плату. А вот по каким тарифам, вопрос, конечно, интересный.

   Тлефон ООО «Жил-сервис» постоянно занят, найти кого-то там оказалось непросто. Тем не менее нам удалось поговорить с директором ООО Михаилом Петровым.

   — Действующее федеральное законодательство гласит, что ремонту в сложившейся ситуации подлежит лишь общее имущество, — отметил директор и посоветовал по установке сантехники обращаться или в управляющие компании, или к частникам. При этом посетовал, что не во все квартиры рабочие смогли попасть.

   Мхаил Петров также сообщил, что ООО «Жил-сервис» проводит только ремонт дома, который, кстати, на этой неделе должен завершиться. Текущим обслуживанием здания будет заниматься уже другая управляющая компания — ООО «УККХ «Рассвет-энерго». Несмотря на то, что официальным адресом этой организации значится дом № 13 на улице Лихачева, однако степень ее влияния в поселке Динамо растет не по дням, а по часам. Генеральный директор этой управляющей компании Татьяна Суханова заявила, что с начала ноября все дома поселка будет обслуживать «Рассвет-энерго». Так что по поводу аварий или других коммунальных ЧП нужно обращаться туда.

   Эо значит, что система коммунального обслуживания жильцов все усложняется. Одна организация определяет фронт работ, другая делает ремонт, третья устраняет аварии. Но при этом бесплатно все только в пределах общественной собственности или, еще может быть, при обстоятельствах, когда этой собственности что-то угрожает. Закон, объявивший хозяев квартир частными собственниками, предлагает им заботиться о своем квартирном благополучии самим.

   


Марк КОРЮКОВ



назад


Яндекс.Метрика