свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
157 | ||||
Суббота, 17 октября 2009 года | ||||
Отстояли! Минобороны решило не расторгать контракт с АЗ «Урал» на 2010 год Автомобильный завод «Урал» получил передышку сроком на год. Достигнутые ранее договоренности по поставке техники для Вооруженных сил будут выполнены без изменений. После 2010 года Минобороны готовится предъявить новые требования по стоимости продукции и ее качеству. Кк мы уже писали, Министерством обороны был заключен трехлетний контракт с миасским автозаводом на поставку российской армии почти 8,5 тысячи единиц автотехники на сумму более чем 11 миллиардов рублей. И вот после того как выполнение обязательств пересекло «экватор» (до конца этого года автозавод должен отправить заказчику очередную партию — 2,3 тысячи автомобилей), военное ведомство информировало производителей, что намерено отказаться от закупки «Уралов» для госнужд. Мотивировки такого странного решения звучали разные — от банальной нехватки средств до смещения приоритетов в сторону покупки высокотехнологичных видов оружия. Н, похоже, все это останется только в планах отдельных армейских чиновников. По крайней мере до конца следующего года, пока не будет завершено исполнение ранее заключенного контракта. Буквально накануне областного антикризисного совещания, посвященного этой проблеме, из Москвы поступила информация с заседания профильной рабочей группы Министерства обороны о том, что контракт разрываться не будет. Об этом сообщил депутат Государственной думы Валерий Панов. При этом нельзя исключать, что какие-то условия выполнения заказа будут скорректированы. Рнее в адрес федеральных чиновников, прежде всего министра обороны Анатолия Сердюкова, были отправлены письма от губернатора области Петра Сумина и главы администрации МГО Виктора Ардабьевского с просьбой не расторгать контракт с АЗ «Урал», чтобы избежать социального взрыва в городе. Сою роль сыграла социальная значимость этого проекта для автозавода. Оборонный заказ — это загрузка до 50 процентов объемов производства, в котором задействованы почти 400 поставщиков и десятки производителей спецтехники. Это обеспечение работой тысячи миасцев и один из основных источников наполнения городского бюджета. Н исключено, что помогла и внутрикорпоративная критика в самом военном ведомстве: не очень логично заявлять о переходе на закупку высокоэффективного современного оружия и при этом лишать армию мобильности, которая во многом зависит от продукции миасского автозавода. П мнению Валерия Панова, контракт на 2010 год — гарантия стабильной работы автозавода в кризисный период. Продолжение производства грузовиков «Урал» в оговоренных контрактом объемах должно обеспечить не только ответственную кадровую политику и своевременную выплату зарплаты, но и эффективное использование потенциала завода для создания новых видов инновационной продукции. Кк бы то ни было, на год с небольшим автозавод, а вместе с ним и весь город, могут перевести дух: получена отсрочка исполнения приговора, который поставит Миасс на грань выживания. Но это всего лишь небольшая передышка: министерство обороны предупредило, что после 2010 года, когда закончится выполнение ранее заключенных соглашений, военным нужна будет более качественная техника по более приемлемым ценам.
Константин НЕДОПЕКИН
|
назад |