Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 40 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 7 апреля 2001 года

УВОЛЬНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НЕЗАКОННЫ

   Ко мне обращаются муниципальные служащие городских исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «город Миасс» — дирекций городской казны, городского социального комплекса и городского хозяйства с просьбой разъяснить их права в возникшей с ними ситуации, когда сегодня их увольняют в связи с ликвидацией этих органов. Учитывая большое общественное значение этой акции городских властей и невозможность каждого из заинтересованных лиц обратиться лично ко мне за соответствующими разъяснениями их прав в данной жизненной ситуации, я решил дать свое видение этой проблемы публично.

   Во-первых, ликвидация исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «город Миасс» — дирекций — на сегодняшний день, по моему мнению, произведена быть не может. Свое заключение я основываю на следующих правовых нормах федерального и областного законодательства, а также нормах устава города Миасса:

   — в соответствии с пунктом 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации «структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно»;

   — в пункте 1 статьи 1 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 28 августа 1995 года, № 154-ФЗ) установлено, что единственным «выборным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования» является представительный орган местного самоуправления, в нашем городе это — городской Совет депутатов;

   — статьей 17 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что «в уставе муниципального образования помимо представительных органов местного самоуправления... могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления», и что «наименование органов местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации»;

   — устав муниципального образования «город Миасс», принятый 20 января 2000 года, зарегистрированный в Законодательном собрании Челябинской области 26 января 2000 года (регистрационный № 200), опубликованный и введенный в действие с 1 марта 2000 года, не предусматривает возможности ликвидации дирекций городской казны, городского социального комплекса и городского хозяйства;

   — изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования «город Миасс» решением городского Совета депутатов № 3 от 8 февраля 2001 года, также не установили ни положения о том, что дирекции городской казны, городского социального комплекса и городского хозяйства могут быть ликвидированы, ни порядка ликвидации дирекций;

   — спорным является вопрос о введении в действие изменений и дополнений, внесенных в устав муниципального образования «город Миасс» решением городского Совета депутатов № 3 от 8 февраля 2001 года, так как «официальный вестник муниципального образования «город Миасс», в котором они были опубликованы, не содержит необходимых реквизитов, позволяющих достоверно установить дату опубликования и обязательных сведений о государственной регистрации внесенных изменений в Законодательном собрании Челябинской области.

   Сучетом изложенного можно сделать однозначный вывод, что ликвидация органов местного самоуправления должна происходить в том же порядке, что и их формирование, и что порядок ликвидации должен быть определен уставом муниципального образования «город Миасс», чего в настоящее время сделано не было.

   Во-вторых, увольнение муниципальных служащих по причине ликвидации органов местного самоуправления в городе Миассе невозможно по той простой причине, что система органов местного самоуправления может быть только реорганизована, поскольку функции и полномочия по решению вопросов местного значения, установленные федеральными и областными законами и закрепленные за органами местного самоуправления, не изменились, а значит, они могут быть только перераспределены между органами местного самоуправления, но не прекращены.

   В-третьих, решение городского Совета депутатов «О новой редакции схемы управления муниципального образования «город Миасс» (от 25 января 2001 года, № 4) совершенно не основано на действующем законодательстве и уставе муниципального образования «город Миасс», а значит, лишено смысла и является юридически ничтожным. Поэтому никаких оснований для ликвидации органов местного самоуправления в городе Миассе оно никому не дает.

   В-четвертых, решение о ликвидации органов местного самоуправления в городе Миассе на основании устава муниципального образования «город Миасс» может принимать только городской Совет депутатов.

   Впятых, порядок прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании «город Миасс» регламентируется его уставом на основании федеральных и областных законов и предусматривает гарантии для муниципальных служащих, которые не допускают такого положения, когда всех скопом можно подвести под процедуру сокращения и ликвидации органов местного самоуправления, как это сделано сегодня в Миассе.

   Уитывая, что прокурор города, который обязан по долгу службы призвать городских депутатов и чиновников к соблюдению законов и уставов и к которому были соответствующие обращения, по непонятным причинам бездействует, можно с полной уверенностью заявить, что для муниципальных служащих в городе Миассе остается два пути защиты своих прав: через суд и через управление Генеральной прокуратуры по Уральскому территориальному округу. В том и другом случае перспектива защиты прав, на мой взгляд, весьма положительная.

   


Михаил ЖМАЕВ.



назад


Яндекс.Метрика