свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
153 | ||||
Четверг, 8 октября 2009 года | ||||
Стоп, машины? Министерство обороны заявило о желании расстаться с «Уралами» Минобороны предложило руководству АЗ «Урал» пересмотреть договор на поставку автомобилей для армии в сторону сокращения. Губернатор области Петр Сумин и глава администрации Миасса Виктор Ардабьевский призвали министра обороны Анатолия Сердюкова отказаться от идеи, которая может обернуться социальным взрывом. Мжду автозаводом и Минобороны подписан госконтракт на 2008-2010 годы, предусматривающий поставку 8,39 тысячи единиц автомобильной техники марки «Урал» на сумму 11,7 млрд. рублей. На днях Минобороны вторично уведомило миасский автозавод о намерении уменьшить объемы закупок или полностью от них отказаться. Одна из возможных причин — сокращение финансирования. Хотя официально Минобороны связывает это с тем, что теперь «приоритет в закупках военной техники отдается высокотехнологичным образцам вооружений и военной техники: авиации, системам ПВО, средствам связи и разведки». Гбернатор области Петр Сумин направил министру обороны Анатолию Сердюкову обращение с просьбой сохранить объемы поставок автомобильной техники для нужд армии на следующий год. В обращении П. Сумин высказал опасение, что «сворачивание гособоронзаказа на системообразующем и градообразующем предприятии приведет к ухудшению социально-экономической обстановки как в городе, так и в регионе в целом». Он также считает, что «примеру Минобороны России могут последовать другие силовые структуры и экспортные организации, что приведет к сворачиванию разработки и производству полноприводных грузовых автомобилей на АЗ «Урал». Нльзя исключать также, что контракт автозавода планируют передать «Камазу». 38% акций этого предприятия принадлежат госкорпорации «Ростехнологии», чей наблюдательный совет возглавляет министр обороны. Правда, на самом «Камазе» это отрицают, указывая на то, что получили от минобороны аналогичное письмо о планируемом пересмотре контракта в сторону уменьшения. Скращение объема гособоронзаказа либо расторжение контракта Министерства обороны РФ с автомобильным заводом «Урал» может привести к социальному взрыву. Об этом глава администрации МГО Виктор Ардабьевский указывает в своем письме, направленном министру обороны России Анатолию Сердюкову и полномочному представителю президента в Уральском федеральном округе Николаю Винниченко. ДЛЯ СПРАВКИ Сдьба Уральского автозавода неразрывно связана с Вооруженными силами. Первые уральские автомобили — легендарные ЗиС-5 — начинали свою службу на фронтах Великой Отечественной . Преимущества «Уралов» для армии очевидны: это и возможность безгаражного хранения, и простота технического обслуживания. Кроме того, высокая проходимость позволяет им преодолевать любые препятствия, а капотное исполнение обеспечивает большую защищенность экипажа в условиях боевого применения. При этом завод удерживает цену на свою продукцию армейского назначения на 300-400 тысяч ниже аналогичных моделей продукции других отечественных производителей («КамАЗа»). Из письма главы администрации МГО Виктора Ардабьевского министру обороны Анатолию Сердюкову Уажаемый Анатолий Эдуардович! В связи с обсуждением вопроса о расторжении заключенного контракта на поставку автомобилей «Урал» убедительно прошу Вас учесть социально-экономическую значимость данного вопроса. Автомобильный завод «Урал» является системообразующим, а также бюджетообразующим предприятием для города Миасса. Завод обеспечивает реализацию важнейших социальных программ в Миасском городском округе. В течение всего кризисного года зарплата на предприятии выплачивается своевременно. Автомобильный завод «Урал» — это более десяти тысяч работающих, это стабильная работа десятков предприятий округа, осуществляющих поставки своей продукции на ОАО «АЗ «Урал». Рсторжение контракта Министерства обороны с автомобильным заводом «Урал» может привести к социальному взрыву в Миассе. Это не преувеличение, а констатация факта. Резкий рост безработицы, сворачивание социальных программ, сокращение поступлений в бюджет округа — далеко не все последствия данного решения. Всвязи с вышеизложенным убедительно прошу Вас разделить нашу озабоченность и тревогу о будущем не только отдельно взятого предприятия — ОАО «АЗ «Урал», но и целого города с населением почти 200 тысяч человек. Расторжение контракта крайне негативно скажется на жизни всех жителей Миасса, принятие этого решения будет серьезным ударом для предприятия и для города в целом. Заместитель председателя правления «Группы ГАЗ» Елена Матвеева: — Автомобильный завод «Урал» был уведомлен о том, что Минобороны планирует расторгнуть контракт с «Уралом» на 2010 год. Мы опасаемся, что это начало процесса вытеснения «Уралов» из армии, что идет вразрез с заявленным ранее в Минобороны принципом паритетного снабжения Вооруженных сил РФ автомобилями различных отечественных производителей на конкурентной основе. Если АЗ «Урал» лишится гособоронзаказа, который составляет до 50% объемов производства предприятия, это может повлечь социальную катастрофу для г. Миасса, в котором «Урал» является градообразующим предприятием и крупнейшим налогоплательщиком, а также поставит под угрозу выживание 400 поставщиков предприятия и нескольких десятков производителей спецтехники на базе автомобилей «Урал». Существенная часть поставщиков предприятия сосредоточена в Челябинской области, поэтому лишение предприятия гособоронзаказа создает риск социальной напряженности в регионе.
Константин НЕДОПЕКИН
|
назад |