Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 149 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 29 сентября 2009 года

Ломастеры

   Работники одной из миасских фирм по ремонту телевизоров оказывают непрофессиональные услуги

   У жителя машгородка пенсионера Михаила Кутергина сломался телевизор — вдруг ни с того ни с сего стал отключаться. Он позвонил в фирму «Уралец» и вызвал мастера. Тот разобрал телевизор, снял панель.

   — Не могу определить причину неисправности, — признался специалист. А после добавил: — панель заберу.

   Кгда мастер приехал снова и вставил привезенную плату в телевизор, то выяснилось, что техника стала работать еще хуже. По этой причине хозяин отказался расплачиваться за услуги, но не оставил надежды, что фирма все-таки приведет его телевизор в порядок. Напрасно. Ему по телефону отвечали: «Ждите. Вечером подъедем» — и не приезжали. Потом стали бросать трубку. Что оставалось делать пенсионеру? Обратился к знакомым умельцам. Те отнекивались: «Если в вашем телевизоре копался кто-то из «Уральца», то мы после них браться за ремонт не будем». Наконец, нашелся один сердобольный, починил пожилому человеку телевизор.

   Итория некрасивая, но, в общем-то, нередкая. Все бы ничего, если бы на днях в редакцию не обратился еще один пенсионер с подобной жалобой на ту же фирму. Юрий Крохалев попался на удочку рекламы. Увидев объявление в газете, ветеран вызвал мастера на дом, поскольку у его телевизора перестали переключаться каналы. Как и в прежнем случае, ему заявили, что на дому неисправность устранить невозможно.

   «Изъяв плату из телевизора, мастер пообещал отремонтировать его через неделю, — написал пенсионер в нашу редакцию. — Прошло почти три месяца. На неоднократные звонки нашей семьи в «Уралец» мы не получали вразумительного ответа. А в последнее время представители фирмы стали хамить и вешать трубку. Также нам по телефону было сказано, что этот мастер у них больше не работает, и предложено нам самим его искать».

   Рдакция «МР», решив разобраться в ситуации, позвонила по указанному в рекламе телефону. Голос в трубке подтвердил, что это телефон фирмы «Уралец». По поводу истории с телевизором Крохалева нам сказали следующее: «Этот мастер у нас не работает. Пусть они его сами ищут». В ответ на вопрос «Выдают ли ваши мастера клиентам квитанции, если забирают телевизоры или их детали с собой для ремонта?» в трубке раздались короткие гудки.

   Вотделе по торговле и услугам нам сообщили, что название фирмы «Уралец» им ни о чем не говорит. Оно настолько распространенное, что в одном только Миассе может быть несколько «Уральцев», осуществляющих услуги по ремонту телевизоров. Возможно, там работают мастера своего дела, на которых никогда не жалуются пенсионеры. Но вот один «Уралец» вызывает у отдела подозрение. Некий житель Миасса оформил на себя индивидуальное предпринимательство и набрал специалистов по ремонту телевизоров со стороны, а сам занимается приемкой услуг, общаясь с клиентами по телефону. Что это за специалисты ходят по квартирам, чиновникам неведомо, но именно на этих-то мастеров в отдел каждый год поступают жалобы.

   — Найти концы в таких случаях бывает трудно, — отметила ведущий специалист отдела по торговле и услугам Алена Кондратьева. — Если у вас забирают технику в ремонт, то по действующему законодательству вы вправе потребовать у мастера паспорт, расписку, квитанцию либо любой другой бланк строгой отчетности, подтверждающий, что телевизор или его деталь взяты либо произведен ремонт на дому. Квитанция может иметь свободную форму, но должна обязательно содержать реквизиты частного предпринимателя или организации, где работает мастер. В этих реквизитах обязательно должно быть указано название организации (или фамилия предпринимателя), адрес (юридический либо домашний), а также свидетельство о регистрации предпринимателя в государственном реестре и ИНН.

   Пнсионерам же, у которых телевизор так и не починили да еще и детали унесли, остается писать исковое заявление в суд и там доказывать, как обстояло дело. Но много ли готовых пойти на такой шаг?

   


Марк КОРЮКОВ



назад


Яндекс.Метрика