свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
52 | ||||
Суббота, 27 апреля 2002 года | ||||
ЧЕРНЫЙ БАННЕР, ИЛИ РЕКЛАМА БЕЗ ПАУЗЫ «Контролирует ли кто-нибудь показ рекламы по телевизору? Ведь вымотала все нервы, невозможно посмотреть хорошую передачу, зачем нам реклама на баннерах о Златоусте?» — восклицает в сердцах читательница из машгородка В. Попова. Ей вторит жительница пос. Динамо Н. Алексеева: «Баннеры во время передач — это нарушение прав телезрителей». Чобы ответить измученным рекламой телезрителям, мы не поленились заглянуть в федеральный закон «О рекламе». Кстати, ровно четыре месяца назад, 20 декабря 2001 года вступили в силу изменения к статье 11 этого закона, касающиеся рекламы в электронных средствах массовой информации. Вобновленном законе «О рекламе» черным по белому декларируется: реклама не должна превышать 20% от времени передач в течение суток. В программах хронометражом 15 минут и меньше рекламы вообще быть не должно, а в более длинных передачах рекламные блоки должны появляться не чаще, чем каждые 15 минут. Кроме того, прерывать рекламой художественный фильм запрещено без согласия правообладателя, если же оно есть — можно один раз в 15 минут... Иенно этот закон избавил всех нас от пресловутой бегущей строки. Впрочем, телерекламщики тут же заменили ее не менее раздражающими баннерами — о них в законе нет ни слова. Вадельцами баннеров на двух первых кнопках — ОРТ и РТР — являются местные коммерсанты от телевидения. На первом канале баннеры размещают агентство «ОРТ-реклама-регион», а на Российском телеканале — челябинское «Видео-Интернешнл-Урал». Официальная версия для подобных рекламных вставок — задолженность столичных телекомпаний местным радиотелепередающим центрам за трансляцию передач. Вот и стараются доморощенные рекламщики «рассчитаться» таким образом за долги. Нофициально же о деятельности телекоммерсантов можно судить по таким цифрам. Недавно московские эксперты по рекламе подсчитали, что реальный объем рекламного рынка России составляет 5 млрд. долларов в год, хотя сами телевизионщики считают, что он в пределах двух миллиардов «зеленых». Куда деваются недостающие три миллиарда, остается только догадываться... Хдят слухи, что депутаты Госдумы в скором времени вернутся к закону «О рекламе» и объявят вне закона пресловутые баннеры. Н стоит ли ждать милости от наших избранников? Ведь по тому же закону «О рекламе» потребитель имеет полное право подать иск на телекомпанию, ущемляющую его права, в суд. Причем обратиться в суд можно прямо по месту жительства, совершенно бесплатно. Единственный путь урезать аппетиты наглых телерекламщиков — это задавить их количеством исков. Глядишь, тогда и дрогнут они, научатся считаться с мнением телезрителей и чтить букву Закона.
Андрей КУЗНЕЦОВ.
|
назад |