Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 52 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 27 апреля 2002 года

ЧЕРНЫЙ БАННЕР, ИЛИ РЕКЛАМА БЕЗ ПАУЗЫ

   «Контролирует ли кто-нибудь показ рекламы по телевизору? Ведь вымотала все нервы, невозможно посмотреть хорошую передачу, зачем нам реклама на баннерах о Златоусте?» — восклицает в сердцах читательница из машгородка В. Попова. Ей вторит жительница пос. Динамо Н. Алексеева: «Баннеры во время передач — это нарушение прав телезрителей».

   Чобы ответить измученным рекламой телезрителям, мы не поленились заглянуть в федеральный закон «О рекламе». Кстати, ровно четыре месяца назад, 20 декабря 2001 года вступили в силу изменения к статье 11 этого закона, касающиеся рекламы в электронных средствах массовой информации.

   Вобновленном законе «О рекламе» черным по белому декларируется: реклама не должна превышать 20% от времени передач в течение суток. В программах хронометражом 15 минут и меньше рекламы вообще быть не должно, а в более длинных передачах рекламные блоки должны появляться не чаще, чем каждые 15 минут. Кроме того, прерывать рекламой художественный фильм запрещено без согласия правообладателя, если же оно есть — можно один раз в 15 минут...

   Иенно этот закон избавил всех нас от пресловутой бегущей строки. Впрочем, телерекламщики тут же заменили ее не менее раздражающими баннерами — о них в законе нет ни слова.

   Вадельцами баннеров на двух первых кнопках — ОРТ и РТР — являются местные коммерсанты от телевидения. На первом канале баннеры размещают агентство «ОРТ-реклама-регион», а на Российском телеканале — челябинское «Видео-Интернешнл-Урал». Официальная версия для подобных рекламных вставок — задолженность столичных телекомпаний местным радиотелепередающим центрам за трансляцию передач. Вот и стараются доморощенные рекламщики «рассчитаться» таким образом за долги.

   Нофициально же о деятельности телекоммерсантов можно судить по таким цифрам. Недавно московские эксперты по рекламе подсчитали, что реальный объем рекламного рынка России составляет 5 млрд. долларов в год, хотя сами телевизионщики считают, что он в пределах двух миллиардов «зеленых». Куда деваются недостающие три миллиарда, остается только догадываться...

   Хдят слухи, что депутаты Госдумы в скором времени вернутся к закону «О рекламе» и объявят вне закона пресловутые баннеры.

   Н стоит ли ждать милости от наших избранников? Ведь по тому же закону «О рекламе» потребитель имеет полное право подать иск на телекомпанию, ущемляющую его права, в суд. Причем обратиться в суд можно прямо по месту жительства, совершенно бесплатно. Единственный путь урезать аппетиты наглых телерекламщиков — это задавить их количеством исков. Глядишь, тогда и дрогнут они, научатся считаться с мнением телезрителей и чтить букву Закона.

   


Андрей КУЗНЕЦОВ.



назад


Яндекс.Метрика