Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 52 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 27 апреля 2002 года

ИСПОЛНИЛОСЬ 25 ЛЕТ СО ДНЯ УСТАНОВКИ ТЕЛЕВЫШКИ НА ГОРЕ ИЛЬМЕН-ТАУ

   В 1977 году творцы телечуда не могли по достоинству оценить уникальность этого проекта. Миасцы первыми в Советском Союзе осуществили эксперимент по возведению стометровой конструкции на горе высотой 706 метров над уровнем моря. Дело в том, что до этой «стройки века» ни у кого в стране не было опыта сооружения таких высоких башен в труднодоступных местах.

   Кк вспоминает бывший куратор строительства миасского ретранслятора Владимир Ивлев, все началось в 1972 году, когда областные власти приняли решение о возведении в горнозаводской зоне пяти новых телебашен. Миасская вышка оказалась самой сложной, поскольку ее надо было защищать от «семи ветров». И с этой задачей великолепно справились сотни специалистов и рабочих. В 1975 году начались работы по строительству фундамента. Подготовкой площадки для основания башни занималась бригада плотников-бетонщиков в составе М. Прохорова, Г. Ардашова, А. Барышникова, А. Хамитярова и сварщик Г. Абдуллин. В октябре 1975-го вездеходы «Урал-375» стали завозить на гору бетон. Поистине титанический труд выпал на долю опытных водителей автобазы № 14 Г. Леушина, Г. Лепешкова и других, кого в трудные минуты подъемов выручал тракторист «Миассталька» В. Котелкин. 26 декабря был уложен последний бетон на Ильмен-Тау.

   Ворой этап строительства начался в мае 1976 года, когда в Миасс поступили суперпрочные металлические конструкции, изготовленные в Челябинске. А в сентябре засучили рукава монтажники, соорудившие первые 29 метров опорной части телевышки. Кстати, с этим связан и такой курьез: на совещании в облисполкоме многие просто не поверили тогдашнему миасскому мэру А. Ефимову, доложившему о возведении первых десятков метров металлоконструкций. Посмеялись участники совещания и над словами о том, что оставшиеся 60 с лишним метров телевышки будут смонтированы при помощи вертолета.

   Мжду тем, уже в апреле 1977 года в Миасс прилетел вертолет МИ-10К из отряда Тюменского управления гражданской авиации во главе с заслуженным пилотом СССР , начальником отряда Алексеем Ильичем Марченко. Сложность «воздушного» монтажа заключалась в том, что вертолет мог зависать с 10-тонной арматурой над горой всего восемь минут, в течение которых и необходимо было успеть смонтировать очередную конструкцию телебашни. Стыковку действий летчиков и монтажников виртуозно осуществлял начальник участка управления «Союзшахтоспецстрой» А. Лебедев. В эти считанные минуты чудеса героизма и сноровки демонстрировали бригадир М. Бобренев, монтажники Г. Рязанко, В. Обухов, Б. Евреев, сварщик Н. Артемов С. Созинов и другие. В лютый мороз и пронизывающий ветер эти люди с блеском колдовали над растущей не по дням, а по часам вышкой.

   Всокое начальство из области не поверило своим глазам, когда уже через восемь суток после прилета вертолета в Миасс все увидели готовую телевышку.

   Впоминая про это уникальное строительство, которое финансировали в складчину многие предприятия города, нельзя не сказать о тех руководителях, благодаря профессионализму и пробивным способностям которых и появился на горе уникальный ретранслятор. Среди них — бывший главный инженер управления «Союзшахтоспецмонтаж» А. Рубцов и начальник Ю. Новиков, начальник ОКСа Уральского автозавода Г. Ефименко, генеральный конструктор КБМ В. Макеев и его заместитель по капстроительтсву И. Беляев.

   Омечая 25-летие телевышки, стоит отметить, что с ее появления в Миассе был воздвигнут своеобразный рукотворный телепамятник на вершине Ильменского хребта.

   


Андрей РЯЗАНОВ.



назад


Яндекс.Метрика